ДомойПолитикаЧто делать, если проверяющие на "вшивость" сами в таковых? В чьих интересах...

Что делать, если проверяющие на “вшивость” сами в таковых? В чьих интересах работает Верховный Совет?

-

Призыв Владимира Штыгашева о том, что Верховный Совет проверит на вшивость федеральную власть, уже вписан в историю республику. Но похоже, что этот призыв чётко показывает суть одной поговорки: в чужом глазу соринку видят, в своём бревна не замечают.

27 ноября пройдёт очередная сессия Верховного Совета, на которой с очень большой вероятностью примут законы, дающие льготы угольщикам по уплате налогов при определенных обстоятельствах и стимулирующие производство полукокса из энергетического угля (или по другому названию – термоугля). Эти законы потенциально могут лишить бюджет нашей республики нескольких десятков миллиардов рублей.

Законопроекты, которые могут этому способствовать, уже прошли одобрение Комитета по экономике и промышленности Верховного Совета. По всей видимости, руководитель комитета Василий Шулбаев решил постепенно избавляться от своей крылатой фразы, что он как законодатель “вредит бизнесу”, и пойти этому бизнесу навстречу. Здесь только надо уточнить, что скорее всего не бизнесу в целом и не угольщикам как отрасли, а одной конкретной компании – разрезу Майрыхский. По сути, законопроекты о выдаче льгот крутятся возле формулировок производства полукокса из энергетического угля и термоугля, которое, судя по некоторым внешним показателям разреза Майрыхский, уже в настоящий момент в стадии экспериментального производства. “Драконы” на этом разрезе очень хорошо визуализируют наше с вами будущее.

Если мы уже отчасти привыкли к “компетенциям” состава Верховного Совета, избранного в 2018 году, то возникает вопрос: а где же в этой массе растворились Андрей Аплошкин и Матвей Дреев? Ведь сколько было восторженных эпитетов в адрес этих персон от Единой России, что Верховный Совет усилился профессионалами. Неужели эти владельцы крупного бизнеса не видят элементарных вещей, которые, к примеру, видит и комментирует руководитель РИК ОНФ в Хакасии Евгений Мамаев?

“Сейчас, в отсутствие регионального закона по администрированию РИПов, будет работать федеральный порядок включения в реестр, прописанный в налоговом кодексе. Региональный закон нужен, чтобы прописать всякие дополнительные требования и ограничения, но и без него можно работать. В Налоговом Кодексе РФ указано, что документы для включения в реестр РИП нужно подавать в уполномоченный орган. Его можно назначить постановлением правительства, опубликовать которое можно в печатном вестнике, который практически никто не видит. После выхода в печать на следующий день можно подать пакет документов и на следующий день выписать решение на включение в реестр. И на этом всё, доступ к льготам получен. Публично это нигде не пройдет, никто может и не узнать. После этого можно принимать законопроект по администрированию РИПов с любыми ограничениями – на организацию, уже прошедшую процедуру, это никак не влияет. Доступ ко льготам перекроют только всем остальным. В общем, если примут два закона собственно по льготам, то на основе федерального порядка включения в реестр РИПов, описанного в НК РФ, который работает и без регионального закона, конкретная компания может воспользоваться льготами”, – пояснил Евгений Мамаев.

Молчат депутаты Верховного Совета. Молчат, потому что заинтересованы? Или просто не разбираются? И в этом и в другом случае радоваться обычным гражданам не от чего. А ведь депутатам предоставлялась огромная помощь в том, чтобы разобраться со всеми тонкостями, скрытыми в законопроектах. Руководитель хакасского ОНФ Евгений Мамаев отправлял на имя Владимира Штыгашева письмо, в котором всё было изложено настолько подробно, что не каждый читатель его дочитал до конца. Но то читатель, а законодатели же должны обладать другими компетенциями? Как говорится, должны, да не обязаны.

До сих пор никто так и не дал чёткого ответа и утверждения, что производство термоугля не будет поддержано законодателями и никаких дополнительных льгот для угольной отрасли даже в части теории вводить не будет. Ни председатели бюджетного комитета и комитета по экономики этого не заявили, ни спикер Верховного Совета Штыгашев.

Хотя о чём это я? Медальки получены, содержание Верховного Совета предложено увеличить в 2020 году на 30 млн. Живём по принципу Древнего Рима: «Panem et circenses!» – хлеба и зрелищ народу. Зрелищ нам точно хватает: практически на каждой неделе происходит какой-нибудь хайп, а практически каждый квартал мы лицезреем то премии чиновникам, то льготы на квартиры для чиновников, то заботу о личной губернаторской пенсии… А народу хватит и того, что уже есть, и то не гарантированно.

Помните, что “стратегию развития республики” уже назвали стратегией отставания за заложенные в ней деградирующие во времени экономические показатели? Пока одни “пируют”, другие вынуждены выбивать себе зарплату и тепло через обращения к полпреду и федеральной власти. Все прекрасно знают, что во многих муниципалитетах есть долги по заработной плате.

Если большинство претензий ранее приходилось на исполнительную власть, которая в руках коммунистов, то сейчас необходимо понять, что принимаемые законы уже на совести не только Правительства, которое их внесло, но и Верховного Совета. В случае с законопроектами, предоставляющими льготы угольщикам, ответственность в очень большей мере лежит на одной из самых сильных фракций Верховного Совета – Единой России. Председатель Верховного Совета Владимир Штыгашев, на имя которого высылалось письмо, – член руководства ЕР. Председатель Комитета по промышленности и экономики, через который эти законопроекты прошли, Василий Шулбаев – член ЕР. Профессионалы из реального сектора экономики, которые пришли на довыборах в Верховный Совет, но которые молчат, – Андрей Аплошкин и Матвей Дреев – члены ЕР. И неужели руководитель фракции ЕР Светлана Могилина не видит, что помимо угрозы опустошения бюджета республик, эти законы стимулируют производство термоугля, которое сопряжено с вредом для экологии?

Или она, как сильная женщина, хочет следовать лозунгу ещё одной женщины, вписавшей себя в историю, – маркизы де Помпадур, сказавшей: “Après nous le déluge” – после нас хоть потоп?

В общем, история творится на наших глазах, и далеко не всегда в стенах Кремля, как на то многие кивают, а гораздо ближе – в стенах Серого дома по конкретному адресу: город Абакан, Ленина, 67, конкретными людьми, которых выбрал народ. Но для таких ли решений был этот выбор?

Александр Мяхар

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x