Пятница, 28 января, 2022
ДомойПолитикаАлександр Мяхар: записки о политике

Александр Мяхар: записки о политике

-

В среду, 21 ноября, посетил публичные слушания бюджета республики в Верховном Совете Хакасии. До сих пор осталось неоднозначное отношение к их определению: «публичные». Это определение с большой натяжкой подходит к публичным слушаниям.

«Публичные»

Во-первых, было не так просто заявиться на эти слушания. После звонка в Верховный Совет в четверг минувшей недели, пришлось ждать подтверждение до второй половины дня понедельника. Во-вторых, в начале слушаний было заявлено, что каждый, повторюсь каждый присутствующий может высказать своё мнение или задать вопрос по поводу проекта бюджета, но этой возможности так и не было предоставлено.

Может, конечно, подразумевалось, что надо было выкрикивать из зала, но присутствующие люди на слушаниях уважают здание республиканского парламента и этого не произошло. Выступления были только по заявленному регламенту, и никакого объявления для присутствующих задавать свои вопросы не было. Непреодолимой задачей оказалось и задать вопросы после слушаний председателю бюджетного комитета ВС РХ Олегу Иванову, но об этом ниже.

Про проект бюджета

По сути проекта бюджета. Во-первых, в глаза бросаются нестыковки цифр. Например, в докладе и.о. министра экономического развития РХ Александра Терещенко звучала цифра 2 млрд. рублей, которые будут в 2019 г. направлены на поддержку сельского хозяйства, но потом в его же докладе, и в докладе и.о. министра финансов РХ Ирины Войновой были цифры, что на поддержку сельхозтоваропроизводителей будет выделено 228 млн. рублей из собственных доходов Хакасии и 207 млн. рублей– федеральных. Как видно – разница очень значительная.

Вообще, была особая тенденция докладов: много говорилось о том, как будут потрачены федеральные деньги, сколько их придёт, а вот собственные источники доходов республики упоминались только в общих ракурсах.

К примеру, утверждалось, что розничная торговля прирастёт на 5% в 2019 году, будет расти число малых предприятий. За счёт чего? Я очень хочу здесь поставить непросто вопросительный знак, а жирный вопросительный знак и ещё несколько восклицательных. Господа, вы, вообще, в курсе ужасающей тенденции закрытия малых предприятий на территории республики? О каком росте можно говорить, если закрытие предприятий бьет все рекорды?

Или взять прогноз повышения сборов НДФЛ? Опять у меня громкий вопрос: откуда вы это берёте? Если предприятия закрываются, то с чего должен прирасти НДФЛ? За счет поднятия МРОТ? Ну, тогда смотрите трезво на ситуации. Любое поднятие налога ведет к тому, что часть экономики сразу уходит в тень, и в лучшем случае с чем вы столкнетесь, то с минимальным падением НДФЛ либо же удержанием его на предыдущем уровне.

Может, конечно, есть волшебные рецепты, но тогда покажите нам их. Хотя, к примеру, главы районов эти рецепты показывают. Они, практически все, говорят о том, что надо увеличить долю НДФЛ для муниципальных бюджетов, тогда собираемость может вырасти, потому как район будет в этом заинтересован и станет более плотно сотрудничать с работодателями.

Помимо этих явных нестыковок были и заявления о том, что ожидается увеличение поступления налогов в республиканскую казну, благодаря работе проекта«Енисейская Сибирь» – повысится сбор налогов от крупного бизнеса. И у меня опять же вопрос: «С чего вы это взяли?».

Не надо делать вид, что власть не поменялась. Как можно говорить про «Енисейскую Сибирь», когда ни Глава Тувы ни Глава Красноярского края ещё не имеют контактов с действующим Главой Хакасии. И как эти контакты будут складываться, сложно сейчас сказать. То же самое с крупным бизнесом. Откуда берутся предположения по увеличению поступления от них налогов? Я напомню, что от действующего Главы звучали чуть ли не угрозы в сторону крупного бизнеса.

Про поиск ответов

На мои предыдущие вопросы дал ответ мэр Саяногорска Михаил Валов, в своём выступлении сразу отметивший, что не видит никаких отличий между новым бюджетом и бюджетом прошлого года.

Что получается? Власть изменилась и на исполнительном, и на законодательном уровне, а все подходы и цифры остались прежние? Где же новые подходы и новые веяния? Король ушёл, да здравствует новый король?

Теперь я вернусь к тому, что хотел побеседовать с председателем комитета по бюджету в Верховном Совете РХ Олегом Ивановым. После слушаний (это были действительно только слушания, потому как слова, кроме выступающих по регламенту, никому не дали) я подошёл к Олегу Альбертовичу и попросил ответить на ряд вопросов по бюджету:

Мне надо десять минут.

Александр, сейчас не могу. Очень надо бежать, давай в 16.00 созвонимся, подъедешь.

Хорошо, конечно.

В 16.00 Олег Альбертович через третье лицо передал, что встретиться не может, после чего перестал отвечать и на звонки, и на смс.

Вот такие новые старые веяния и подходы. Вот такой новый старый бюджет. Вот такая новая старая власть.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
- Реклама -Разрез Аршановский
СГК
СУЭК

0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x
()
x