ДомойЭкономикаЛогистическая обочина Хакасии: в Новосибирске проект на 15 млрд и миллион контейнеров,...

Логистическая обочина Хакасии: в Новосибирске проект на 15 млрд и миллион контейнеров, а у нас — вопросы без ответов

-

В Новосибирской области наращивается строительный темп одного из ключевых логистических проектов региона — ТЛЦ «Сибирский». По информации ТАСС, к 2025 году планируется достичь полной операционной мощности комплекса, которая составит 1 миллион контейнеров ДФЭ в год.

Специфика терминала заключается в возможности обработки полносоставных контейнерных поездов, что является существенным конкурентным преимуществом. Общая площадь терминала превысит 300 га, а инвестиции в проект оцениваются в 15 миллиардов рублей.

На старте работы первой очереди центра в октябре 2023 года выступил Андрей Белоусов, первый вице-премьер РФ. Он подчеркнул важность проекта в контексте глобальной логистики: «После завершения строительства в 2025 году мощность терминала составит 1 млн контейнеров (ДФЭ) в год». Он также отметил, что развертывание инфраструктуры международных транспортных коридоров сегодня находится в особом фокусе внимания правительства.

Современный контейнерный терминал ТЛЦ уже сейчас демонстрирует потенциал с развитой железнодорожной инфраструктурой. Существующая конфигурация позволяет одновременно обрабатывать несколько полных поездов. В рамках проекта предусмотрены и дополнительные услуги: склады временного хранения, таможенная очистка, фитосанитарный контроль.

Развитие ТЛЦ «Сибирский» не только позволит сократить время и стоимость доставки товаров в Сибири, но и расширит экспортные возможности для местных производителей. Становление узлового транспортно-логистического центра сможет значительно оптимизировать цепочки поставок, распределив нагрузку с федеральных трасс на железнодорожную инфраструктуру.

Эта новость вызывает несколько вопросов. Во-первых, обратим внимание на то, что строительство логистических центров, по утверждению Белоусова, находится в отдельной дорожной карте правительства. Неоднократно говорилось о том, что Хакасия имеет выгодное географическое положение для создания логистического хаба, не только соединяющего близлежащие регионы, но и способного стать воротами на Восток. Но где наша республика в этом процессе? В принципе, тишины нет, но то, как реализуются проекты в Хакасии, — предмет отдельного вопроса. На прошлой неделе было заявлено о строительстве международного железнодорожного терминала. Но сразу возник вопрос о том, почему при планах увеличения пропускной способности РЖД на территории Хакасии не могут обеспечиваться даже существующие договорённости?

А при более детальном рассмотрении проекта в принципе выяснилось, что заявления по реализации — это популизм или что-то ещё более странное, так как потенциал компании для основных инвестиций мало согласуется с её реальными возможностями.

При этом, даже если принять во внимание, что терминал в Хакасии начнёт работать, это только капитализация средств на отдельном рынке лесоматериалов и инвестиции на уровне 500 миллионов, что меркнет на фоне тех же новосибирских 15 миллиардов. И, учитывая заинтересованность правительства России в усилении логистических центров, ясно, что Хакасия могла бы с помощью федерального центра привлечь гораздо больше средств, чем 500 миллионов.

Комментарий по теме для нашего издания дал член экспертного совета Комитета по защите конкуренции Госдумы Андрей Тенишев: «Разворот на Восток потребовал развития транспортной и логистической инфраструктуры. Контейнерные перевозки морем существенно сократились – западные компании устроили бойкот, а собственного контейнерного флота у нас почти нет. Нагрузка на железную дорогу резко возросла. Отсюда проблемы с вывозом угля и не только.

С этой точки зрения любые транспортные и логистические проекты в Сибири и на Дальнем Востоке крайне важны. Транспортно-логистический центр в Новосибирске — тому пример.

В Хакасии надежды есть. Но нужно работать. В республике принято много законов об инвестициях, правительство учредило множество институтов экономического развития. Парадокс — учреждений много, а развития нет. Возникает вполне резонный вопрос об эффективности их работы и необходимости ревизии деятельности. В планах работы Верховного Совета республики на ближайшее время — совершенствование законодательства об инвестиционной политике в Хакасии. Но готова ли к этому исполнительная власть — большой вопрос».

К словам Андрея Петровича следует добавить, что не только готовность исполнительной власти Хакасии реализовывать структурные экономические проекты вызывает сомнения, но и профессиональные навыки главы субъекта Валентина Коновалова и министра экономического развития Романа Ковтуна. Не следует забывать и о председателе Верховного Совета Сергее Соколе, который в период выборов 2023 года кичился своими связями в правительстве России; была даже одобрена его Стратегия развития. Заявлялось, что силами депутатов «Единой России» эта стратегия будет реализована, но где это все? Реальных действий со стороны Сергея Сокола, который в Хакасии бывает набегами, или от председателя комитета по экономике Леонида Быкова, представляющего не только экономический блок, но и самую численную фракцию в законодательном собрании «Единая Россия», не видно. Как ветром сдуло из Хакасии и Андрея Турчака и его команду из депутатов Государственной Думы, обещавших летом для Хакасии всестороннюю помощь.

Вчера также была новость о том, что Wildberries вложит 9 млрд рублей в строительство крупного транспортно-логистического комплекса в Иркутске, сейчас компания занята поиском участка. Планируется построить порядка 150 тыс. кв. м, привлечь порядка 9 млрд рублей инвестиций и создать 7 тыс. рабочих мест.

В итоге мы в который раз уже констатируем, что Хакасии остается радоваться за сибирских соседей и признавать собственную беспомощность перед экономическими вызовами страны. Очень надеемся, что все же это явление временное.

Александр Рыков

Читайте также:

Пульс Хакасии в telegram

19 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

19 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Здесь живу, хлеб жую
10 дней назад

Ходил намедне на Мастера и Маргариту, одна фраза прямо прошила, что у красных ничего не изменилось. “В сегодняшнем дне становится проще если жить завтрашним”. Так вот ничего не меняется, нас все корямт, что когда-то лет этак через дцать будет все прекрасно. КПСС придумала, коровод продолжил, а соколята те же кпсс только в профиль

Бюджетник
10 дней назад

Таких масштабных проектов как в Новосибирске у нас и в помине нет. Только планы и обещания, где же реальные дела?

Софокл
10 дней назад

время у нас ещё есть, впереди пять лет, уверен, что догоним Уганду

лосьон
10 дней назад

Перестаньте Хакасию сравнивать с другими регионами. Мы Бермудский треугольник, живущий по своих законам и паралелям ))

КабанOff
10 дней назад

Всесторонне изучив вопрос, ответственно заявляю, что готов прекратить это безобразие! Надо выбрать меня в ГД и тогда уж, все будет прекрасно, по крайней мере у меня, но начинать же надо с малого

Правда глаза режет
10 дней назад

Правильно говорят – учреждений много, а толку-то? Чистый популизм в действии.

ЕР не может
10 дней назад

Ну и что мы имеем? Коновалов не может, Сокол не может, Афонин не может, Турчак такой же 3,14…бол. Что делать? Жить то как то надо? Дерипаску призвать на княжение?

ВСК
10 дней назад

Все на словах, а по факту Хакасия остается в стороне от крупных инвестиций

Скромный копатель картошки
10 дней назад

Опять заговорили про масштабные проекты. А по сути в Хакасии тишина и спокойствие – без перемен. Нам разве много надо? Чтобы наш любимы красавчик выступил с прямым эфиром и будя

БыкOff
10 дней назад

Мы думаем и размышляем, этот процесс не быстрый, надо же понимать, мы все люди не молодые, надо все взвесить, посоветовать со старшими товарищами, выслушать экспертов, потом опять подумать, потом опять взвесить, не надо торопиться, не надо

Лохотрон продолжается
10 дней назад

Какие инвестиции? Коновалов не вылазит из телефона, Сокол в который раз поехал куда-то что-то посмотреть, турист блин. Хрена с его поездок хоть в Аскиз хоть ещё куда, постоял с умным лицом покивал мол да-да-да, а кто работать то будет? Как будто это все с 2021 года не видел и не знает. Два сапога популиста пара, что Коновалов что Сокол, послал же Господь наказание нам этих двоих на Хакасию, скорей бы улетели

Роман
10 дней назад

А кто будет привлекать такие инвестиции? Глава с крупными корпорациями не встречается и не общается. Министр экономики, он вообще в домике, лишь бы не трогали, Исмагилова «типо» в Москве рулит, своей тени боится, только выставки да дипломчики ей подавай. Войнова поняла и ушла на район и там развивает все, Богушевич посмотрел на Исмагилову, где ничего не надо, и тоже ушел. Хотя команда была не плохая, консолидация сил и вперед. Но и будем смотреть на соседей и говорить какие они молодцы, хотя такие же проекты вполне возможны и у нас в Хакасии, самый главный вопрос, кто это будет делать?

Химик-контролер
10 дней назад

А Валька кушает да ест

Пользователь
10 дней назад

Миллион контейнеров в Новосибирске, а у нас по миллиону Богдаше и Йульке на премии ))

Большой палец
10 дней назад

Откроют в Иркутске Wildberries, а у нас про это только говорили. Нам же и разговорами сытно

бывший служащий РХ
10 дней назад

Все проекты в Хакасии остановились. Как минимум надо делать программы по вступлению в федеральные проекты, а как максимум их защищать. У нас все полетело кубарем

Куда всё пропало?
10 дней назад

500 миллионов – вот и весь “масштаб” хакасских амбиций, смешно и печально одновременно, учитывая то, что и эти полярда скорее исчезнуть в неизвестном направлении. Скоро кстати Новиков вернется пора бы кого нибудь вместо него, что баланс то нарушать?

Тот самый
10 дней назад

Опять пошли рассказы о потенциале Хакасии как логистического хаба, а на деле – туман, одни планы и ни одного гвоздя забито.

дядя Стёпа
10 дней назад

Министры в Хакасии моделируют будущее, словно детище LEGO, а построить что-то в реальности – руки не доходят.

19
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x