Чем ближе выборы президента РФ, тем чаще на просторах интернета в бескрайне тянущихся линиях комментариев можно увидеть вопросы относительно взаимоотношений Хакасии и федерального центра, о том, как у нас пройдут выборы, почему президент до сих пор не встречается с Валентином Коноваловым и когда же это наконец произойдет.
Мы поможем в этом диалоге и даже подкинем несколько идей для продолжения споров. Давайте размышлять логически. Зачем Путину встречаться с Коноваловым?
1. Маловероятно, что Хакасия будет рьяно агитировать за Владимира Путина. Основные медиа-ресурсы находятся в руках Валентина Коновалова, а у него будет свой кандидат на выборах. Партийную дисциплину ещё никто не отменял. Очевидно же, что КПРФ голосует или за Зюганова или за другого кандидата, но своего. Да и о чем разговаривать Владимиру Владимировичу с Валентином Олеговичем, если последний не выглядит как субъект принятия решений. Если надо что-то понять по Хакасии, то всегда к себе можно вызвать Афонина или Зюганова.
2. О чем на этой встрече Валентин Олегович может докладывать? О том, что скот конфискуют, или о том, что люди в палатках жили? Или, может, вспомнить, что в городе, где начальство хочет себе премию в 400%, уголовное дело завели? Или о радиологическом корпусе? Или о том, что медики уезжают из республики, а учителя все чаще увольняются? Может, о том, что казна пустая и в долг просим? Только при этом ещё сообщить, что Сорский ГОК от налогов освобожден, Абазинский рудник их тоже не особо торопится платить, а у угольщиков ноль и даже минус по той причине, что квоты убрали и сверху пошлинами придавили. Или рассказать, что в период СВО, когда страна особо остро нуждается в золоте, у нас, по формулировке Роснедр, на основании обращения главы Хакасии, под большим вопросом добыча россыпного золота? На выставке, проходящей в Москве гордятся наличием в Сибири мегаэлектростанции, и действительно – гигант у нас в промышленности, такой как СШГЭС, есть, а, судя по бюджету республики, вроде как промышленности и нет.
Получается, что такая встреча не имеет особого смысла для обоих. У гаранта Конституции своих забот полно – весь мир меняется, а наш пострел не особо и рвется, по крайней мере мы не видели сообщений, что Валентин Коновалов забросал Кремль прошениями на аудиенцию, а его не принимают.
Такое ощущение, что все и каждый идут своим путем, где-то там, в более теплой части России жизнь кипит ключом, федеральные каналы нам рассказывают о диверсификации экономики, успеха в собственном производстве, достижениях науки… А у нас зима, ощущение спячки, но своеобразное отношение к происходящему.
Парадокс. Если брать политику отношения первопрестольной к республике за минувшие пять лет, федеральный центр поступил очень благородно, несмотря на то ему дали своеобразную пощечину, не пожелав оставаться с президентским ставленником Развожаевым.
Безвозмездные поступления в бюджет Хакасии значительно выросли при Валентине Коновалове, хотя его заслуги в том нет. Но тем самым федеральный центр усилил положительный образ коммунизма не только в Хакасии, но и во всей стране, потому как разговоры о «грамотном управлении» коммунистов и их «экономических подвигах» ширятся настолько, что всерьез начались размышления политологов о том, что именно Валентин Коновалов может стать кандидатом в президенты на выборах 2024 года. И не надо тут улыбаться. В Хакасии в 2018-м тоже улыбались, а оказалось, что пословица про палку, которая раз в год стреляет, очень мудра.
При этом заметьте, что красные не особо и показывают благодарность за такую помощь. По своей привычке правительство Коновалова списывает основные проблемы на тот же самый центр. Забой птицы запретили – «они виноваты», таможенные пошлины – «федеральная норма», и как чего ни коснись, то «какие к нам вопросы, мы только исполняем». Когда это надо, центр плохой, а когда удобно, то и футболку с надписью «команда Путина» можно надеть.
Мы не остановились на анализе комментариев и диалогов в социальных сетях, а пошли дальше, что называется, в народ. И докладываем вам по результату, что рейтинг и даже любовь к Валентину Коновалову ничуть не снизились с момента выборов.
Как же так, спросите вы. Правительство второй месяц еще не сформировано, президент с Коноваловым не встречается, в Хакасии сам новоиспеченный глава мало бывает и все по каким-то выставкам ездит… А ответы, вернее внутренние установки жителей очень просты: «правительство не сформировано, потому что не дают, “хищный” Сокол блокирует, Афонин хочет поживиться», «вокруг давят на нашего Валентина, а он как может держится», «промышленности условия ухудшает? Так это он с олигархами борется, а в Москве так и норовят наши ресурсы увезти за копейки».
«Хороший он» – вроде как аксиома, не требующая доказательств, устойчиво сложившийся образ. «То, что президент не встречает, конечно, плохо, обижают нашего, но будем любить его от этого ещё больше». А то, что «по форумам да по выставкам ездит, так ничего страшного, работают же, он же первое лицо, ездют, значит, надо».
Вот такая картина маслом. Такой уровень хакасской политической осознанности. Логические выводы о том, что раз лес дорогой, то и пиломатериал тоже, а значит, и дома поднимаются в цене а за ними квартиры и т.д., и все это из-за того, что правительство Коновалова уничтожило лесные хозяйства, – не укладываются в логику любви Валентину Олеговичу. Дорогое мясо и яйцо на полках магазинов – потому как уничтожают местных фермеров, то запретами забоя, то поощрением разного рода дискаунтеров, продающих не местную продукцию – не хотят видеть. То, что уголь дорожает и казна республиканская пуста, а значит, не видать повышений зарплат и субсидий, потому что квоты на вызов и таможенные пошлины – это из области экономики, которая для обывателя как высшая математика: где-то есть, но пусть с ней разбираются ученые.
Но ведь парень наш «честный», «не такой как привычные федеральные политики» – с виду скромный и даже заикается по-нашему, застенчиво, по-сибирски, а значит, и любовь к нему хакасская не гаснет.
И он сделал для себя главное – застолбил на федеральном уровне, выступая в различных СМИ и на разного рода пленумах, заслуги по рекордному увеличению бюджета под «своим грамотным руководством». Все проблемы с бюджетом и соответственно с социальной сферой будут списываться теперь на месть правящей в стране когорты за политический выбор Хакасии, тем более что видимые проявления этого есть: таможенные пошлины для угольной отрасли, ограничение выдачи поисковых лицензий старателям, запрет забоя скотины в подворовых условиях – нормы федеральные. А то, что некоторые из них можно обойти или скорректировать, а какие-то появились по прямой просьбе субъекта – это будет замалчиваться, как и то, что видимое развитие Хакасии – это в первую очередь реализация национальных проектов.
Такая у нас аномальная зона – как ни крути, а коммунисты только сильнее. Хотя, может, в этом и есть замысел федерального центра, чтобы за счет нашего примера получать политические дивиденды в гораздо большей части нашей страны, чем маленькая и далекая сибирская республика.
Александр Рыков
“почему президент до сих пор не встречается с Валентином Коноваловым?”
молодцы, всё правильно написали
Как рассуждали сельские избиратели после встречи с ВОК перед выборами: пять лет назад он был молодой-неопытный, а теперь набрался опыта, пускай дальше работает. А больше голосовать-то не за кого было. Вот такие у нас выборы: то “технический кандидат” вышел во второй тур, то один из основных кандидатов снялся… Полигон для учёбы политтехнологов.