Под занавес рабочей недели можно констатировать, что депутат Верховного Совета, председатель комитета, член КПРФ Евгений Молостов с каждым днем закапывает себя все больше, а реакции формального главы республики и однопартийца любителя турецкого солнца, избежавшего мобилизации, не видно. Никакого порицания, не говоря уже об исключении из рядов партии, рекомендации сдать мандат… Тишина. Случайность? Нет, уважаемый читатель. Это признак системы Коновалова.

Всё это долгое молчание после начала СВО, постоянная затяжка с мерами поддержки мобилизованных, работа с запрещенными социальными сетями – нельзя уже назвать это случайностями, вполне четко прослеживается системная линия, и примеров тому масса:

Вспомним лишь некоторые. Владимир Штыгашев, одна из знаковых фигур Хакасии, залез в глубокий международный скандал. Что сделал Коновалов? Что то промямлил, что его хата с краю. Никаких резких порицаний, а наоборот – сближение с «дедом».

Виктор Гаранин. Не только не получил поворот от ворот государственной системы управления, а наоборот, после СИЗО получил тотальную поддержку на пути к депутатству районного уровня. Друзья Коновалова – вообще отдельная песня, здесь и Антоненко и кикбоксер Сацук…

Ева Шмидт – при всех видимых связях в прошлом с движением Навального, признанного экстремистским и террористическим, не просто продолжает работает и получать за счет бюджета нехилую заработную плату, а устроила целую охоту на ведьм, закидывая прокуратуру заявлениями на тех, кто вскрыл её сущность.

Сергей Новиков, справедливости ради надо отметить, порождение другой системы, но раскрылся он окончательно именно при Коновалове, тонко почувствовав, что именно этот период республиканской власти, хотя вернее будет сказать безвластия – темная вода, в которой можно поудить рыбу-удачу.

Как-то все уже позабыли не только Богдана Павленко, но и целую плеяду чиновников с очень мутным прошлым, наводнивших Хакасию и успевших отщипнуть кусочек республиканского бюджета и удалиться восвояси.

И теперь на авансцене Молостов. Все люди и все делают ошибки, но Евгений Молостов четко показывает, что это не просто ошибка, а системная линия. Он раз за разом идет в СМИ и оправдывается. Заметьте, высокопоставленный партийный человек не может это делать без согласования с партийным руководством, а первый секретарь КПРФ в Хакасии – Валентин Коновалов.

Что говорит Молостов? То что он ходил в Турции в разведку, а его туристическая путевка на отдых только прикрытие? Почему бы и нет. Но раз ты уже раскрыл себя как разведчик, что происходит крайне редко, доложи об успехах.

Еще он говорит, что его освободили от мобилизации потому, что он занимает ответственный пост в Верховном Совете. Здесь даже встанем на его защиту, охлаждая пылкие головы, которые придираются к его словам, что он не бульдозерист. Люди, работающие в системе госуправления, должны освобождаться от мобилизации – это совершенно правильно, но при одном условии. Если человек на своем фронте работы приносит пользу.

Молостов занимает ответственный пост председателя по здравоохранению и социальной политике – почему не озвучить то, что полезного сделано, скольким людям помог? Постоянные претензии к системе здравоохранения и задержки с помощью мобилизованным – вот явные факторы того, что ему если не на фронт, то точно надо освободить должность, на которой можно помочь тысячам, если делать все правильно. А если позиция отношения к работе, к ответственности и совести как у Молостова, который сказал дословно «совесть – это когда что-то не смог сделать, может, где-то что-то неправильно сделал – это совесть». Чувствуете, как этот коммунист ощущает советь? Совесть – это когда стыдно за свои действия, а ему, получается, нисколько. Когда что-то не так сделал, это непрофессионализм, дилетантизм и т.д., а совесть – это когда ты это понимаешь и исправляешь. Когда поступки основаны на моральных качествах, а не на констатации своей непригодности.

И вот что самое важное в этой ситуации. Где первый секретарь КПРФ Коновалов с оценкой действий и слов своего товарища? Где решения и последствия? Тихо и глухо, как, впрочем, и по многим другим эпизодам. Нет, это уже не случайность, это четкая линия поведения, некий коновальнизм, если хотите, – возможно, что именно таким словом историки потом окрестят период 2018-2023 в Хакасии.

Слабость, безалаберность, коррупция… можно приводить много пагубных эпитетов сложившейся системе. И это именно система, потому как хаос – всегда понятие кратковременное и определяющие состояние относительно лишь предыдущей системы. Есть так называя точка бифуркации, когда в хаосе возникает путем случайного соединения новый путь, который относительно предыдущего хаоса уже можно назвать системой. Когда-нибудь в Хакасии будет создана новая система управления, новая точка бифуркации, и относительно нее период Коновалова вновь можно будет считать хаосом, но здесь и сейчас надо еще раз подчеркнуть и признать, что Молостов – это не отдельно индивидуальный прокол несознательного депутата, это порождение той системы, которая работает при Валентине Коновалове.

Конечно, мы это переживем, но надо подготовиться и к тому, что обязательно будут последствия. Как вирус, стремительно распространяющийся в крови, болезнь коновальнизма за пять лет проникла далеко вглубь всего огромного чиновничьего аппарата. Сергею Михайловичу Соколу придется очень потрудиться, чтобы вылечить республику от этого. Как минимум нас ждет карантинный период ослабленности в работе госаппарата. Не может больной в один миг встать и начать показывать выдающиеся спортивные результаты. Это надо понимать: по волшебству, сразу после выборов 2023 года, нас не ждет резкий этап процветания. Мы будем бороться за своё развитие не один год. Но, чтобы даже это сделать, надо распрощаться с пагубными явлениями, их инициаторами и акторами, не делать больше шагов назад, смотря только вперед.

Александр Рыков

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Лаврентий Берия
1 год назад

Эти дружбаны из Серодомья до инсульта себя доведут, но от кресла не отцепятся. Смотрел на Молостова в Аргументах, с виду молодой, сильный, красивый мужик, но до того уже побитый и затоптанный, живого места нет, а все еще что-то лопочет. Отдавай мандат и рви когти из ВС, пока еще здоровье есть. Чего ты за это кресло и партейку цепляешься? Ты что обязан кому-то? Повязан общими криминальными тайнами? Тебя почти убивают, языком еле шевелишь, или стыд глаза не ест? Думаешь, похейтят и заткнутся? Нет, дружок. Черная метка уже выдана

Аборигенка
Reply to  Лаврентий Берия
1 год назад

Рыба гниет с головы – что в Верховном Совете, что в Правительстве