Наше сегодняшнее подведение итогов посвящено Министерству транспорта Хакасии. Министерству, про которое в народе теперь говорят так: “Министерство есть, толку нет”. Есть ли на самом деле толк от этого ведомства, а если есть, то какой – ответы мы попытались найти в их отчете о проделанной за год работе.

Причем, напоминаем, мы не просто просили у чиновников отчитаться за год работы, а указать, что полезного и хорошего они сделали именно для жителей Хакасии.

Судя по документу, сделано в 2019 году было немало. Вот только практически всё полезное для народа сделано в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Соответствующий регпроект был разработан еще в 2018 году, когда министерством руководил бывший министр транспорта Олег Тропин. Именно на реализацию данного регпроекта Хакасия в этом году получил почти невиданные ранее 400 миллионов федеральных средств на ремонт дорог.

И отремонтировано в этом году действительно много. Особенно в Абакане, Черногорске, Калинино и Чапаево. В нормативное состояние приведено 17,45 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. А именно: часть трассы Абакан-Ак-Довурак, Абакан-Саяногорск, Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи. В столице Хакасии дорогу обновили на 8 улицах – Крылова, Некрасова, Пушкина, Итыгина Щетинкина, Советская, Дружбы Народов, Гагарина). В Черногорске залатали дорожные изъяны на ул.Советской; в Калинино появился асфальт на улице Зеленой, в Чапаево на улице Мира.

И всё вроде бы замечательно, судя по отчету, во только чиновники из министерства транспорта скрыли очень важный нюанс. В рамках нацпроекта в этом году планировали реконструировать, но не успели, путепровод в районе Мостоотряда. А неосвоение федеральных средств в рамках нацпроекта чревато тем, что республика может лишиться финансирования. Таковы условия по нацпроектам для всех регионов страны без исключения.

И насколько известно редакции “Пульса Хакасии”, от Министерства транспорта Хакасии в Москву летала делегация в Минтранс России. Наши чиновники должны были аргументировать срыв срока ремонтных работ объективными причинами. И тогда был бы шанс, что Москва перенесет неосвоенные в этом году средства на реконструкцию путепровода на 2020 год. Как съездили, с каким результатом вернулись – Министерство транспорта Хакасии не сообщает. А надо. Поэтому вопрос по судьбе недоремонтированного путепровода мы отправим в министерство в виде официального запроса.

Еще одно полезное для народа дело, сделанное в текущем году Минтрансом Хакасии, – реконструкция автомобильной дороги Н. Курлугаш – В. Курлугаш в Таштыпском районе в рамках госпрограммы РФ. На завершение работ было выделено 92 миллиона рублей, запустить объект планируют со дня на день. Стоит отметить, что данные работы начались еще в 2019 году, то есть нынешняя команда просто продолжила начинаниях своих предшественников.

Была продолжена и работа по строительству автобусных остановок на автомобильных дорогах Хакасии. Они установлены на автодорогах Белый Яр – Бея – Аскиз, Бондарево – Большой Монок, Ербинское – Туманное, в Саяногорске на обходе города и вблизи Усть-Абакана.

Кроме того, в этом году увеличена частота авиарейсов по маршруту Красноярск – Абакан – Красноярск. А со следующего года появятся два новых маршрута. Железнодорожный Аскиз – Абаза. Авиамаршрут Абакан – Кызыл – Абакан.

Ну вот и всё, что мы нашли полезного для народа в министерском отчете за 2019 год. Провалов и скандалов было гораздо больше.

Самый громкий скандал – неожиданная отставка министра транспорта Ивана Тиронова и последующий бунт его подчиненных, выразившийся в коллективном обращении к главе Хакасии Валентину Коновалову.

Официальная версия отставки Тиронова – не справился с реализацией нацпроектов. Теоретически – версия правдоподобная. Уже многими экспертами подтверждено, что отставание ремонтных дорожных работ, из-за которого даже самому Коновалову приходилось выезжать на объекты, связано с неграмотным планированием работы. В частности, заранее не был рассчитан объем строительных материалов, который потребуется дорожникам. В итоге работы останавливались то из-за отсутствия песка, то из-за нехватки щебня. Не хватало и самих подрядчиков. Работы по ремонту дорог оказалось гораздо большое, чем в Хакасии есть специализированных строительных компаний.

Так-то оно так, вот только можно ли винить в этом одного министра транспорта? Вообще-то, чтобы в республике бесперебойно шла реализация нацпроектов, при правительстве был создан специальный проектный офис, на баз Минэкономразвития Хакасии. Специалисты которого еженедельно, совместно с первым замом (в начала годе им еще был Андрей Асочаков) и вместе со всеми министрами проводили совещания и должны были отшлифовывать все нюансы, предусмотреть все возможные причины срыва работ. Тот же Асочаков неоднократно, еще в начале года озадачивал Минстрой Хакасии, чтобы они проанализировали ситуацию на строительном рынке республики и всё посчитали, чтобы хватило и строителей, и строительных материалов.

А кто у нас в те времена был министром строительства? Ставленник Валентина Олеговича, его земляк из Минусинка, ломбардист Илья Кононенко. Именно ему и нужно предъявлять претензии за то, что к осени в республике встали работы по ремонту дорог.

Но на тот момент Кононенко уже давно был в отставке. Поэтому крайним сделали Тиронова. На наш взгляд, несправедливо. Хотя, с другой стороны, если бы поставили более грамотного управленца, то почему бы и нет? Вот только на смену Тиронову пришел еще недавно неведомый широкому кругу Олег Емелин. В министерстве он появился неизвестно откуда за пару месяцев до назначения исполняющим обязанности министра.

Не знаем, совпадение ли это, но именно с того момента к тогдашнему министру Ивану Тиронову посыпался град претензий от господина Харисова, который в те времена был и.о. заместителя губернатора. Так вот, поговаривают, что министерское кресло специально расчищали под Олега Емелина. Он, вроде как, человек автобусника Александра Семенова. По нашей информации, у Семенова Емелин проработал несколько лет юристом (самая популярная профессия у нынешнего правительства – куда ни глянь, сплошные юристы. А хотелось бы экономистов).

Так вот, на работу к Семенову Емелин пришел из Администрации Абакана. Откуда, по нашей информации, он не очень красиво ушел. Были у мэра претензии к качеству работы Емелина.

Еще один существенный минус – министерство транспорта ни при Тиронове, ни при Емелине так и не выполнило просьбу предпринимателей Хакасии, которую они озвучили главе Хакасии Валентину Коновалову еще на февральской встрече. Представители бизнеса просили правительство, в том числе и минтранс, решить вопрос с субсдированием авиарейсов. Ну очень дорого обходятся жителям Хакасии авиаперелеты. Однако к решению этой проблемы чиновники так и не подключились. Даже не отправили соответствующее предложение в Минтранс России.

Поэтому, резюмируя всё вышеперечисленное, с чистой совестью ставим Минтрансу Хакасии жирную двойку и признаем слабым звеном команды Коновалова.

Николай Романовский

Еще итоги года:

Министерство культуры Хакасии

Министерство спорта Хакасии

Министерство имущественных и земельных отношений Хакасии

Постоянное представительство Хакасии в Москве

Министерство природных ресурсов Хакасии

Полный ответ Минтранса РХ:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о