К огромному числу критических замечаний в адрес и.о. уполномоченного по защите прав предпринимателей Хакасии Василия Кудашкина он сам решил добавить ещё одно и потребовал от Пульса Хакасии написать об этом.
Пульс Хакасии выпускал целый ряд критических статей в адрес Василия Кудашкина (список ссылок прилагаем в конце статьи). И теперь Василий Кудашкин решил уточнить, чего еще он не может, направив в адрес редакции “письмо об опровержении недостоверной информации”, в котором просит сообщить общественности, что он не обладает правом законодательной инициативы, как об этом заявил Александр Мяхар в статье “На должность бизнес-омбудсмена в Хакасии претендуют два кандидата. Выбирать из двух зол?“
Если Василий Кудашкин решил требовать опровержения, то давайте разберемся, может он или не может влиять на законодательство в республике.
Читаем Конституцию Республики Хакасия:
«Статья 86. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия принадлежит депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, представительным органам местного самоуправления в Республике Хакасия. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Хакасия, Верховному Суду Республики Хакасия, Арбитражному суду Республики Хакасия, прокурору Республики Хакасия, Избирательной комиссии Республики Хакасия, Контрольно-счетной палате Республики Хакасия, объединениям профсоюзов в лице республиканских профсоюзных органов, Съезду (Чыылыг) хакасского народа по вопросам их ведения, а также в порядке народной инициативы гражданам, проживающим на территории Республики Хакасия, при наличии не менее 5 процентов подписей граждан, обладающих избирательным правом».
Таким образом, можно констатировать, что, во-первых, сам по себе уполномоченный по защите прав предпринимателей республики Хакасия на текущий момент де-юре не обладает правом законодательной инициативы.
А во-вторых, правом инициативы обладает любой гражданин, проживающий в Хакасии, сумевший собрать подписи не менее пяти процентов дееспособных граждан. Так что уполномоченный, призванный выражать мнение бизнес-сообщества, вполне способен организовать необходимую поддержку своим инициативам. И для этого у него гораздо больше возможностей, чем у рядового гражданина.
Напомним, факт, который возмутил Василия Кудашкина, был комментарием Александра Мяхара. Поэтому господина Мяхара мы и попросили дать комментарий по этому поводу:
«Я не отказываюсь от своего выражения. Знаете, чиновник всегда может принять удобную позицию, оперируя понятиями де-факто и де-юре.
Мы уже все прекрасно знаем, чего не может господин Кудашкин: не может влиять на тарифы, не может обеспечить своевременную выплату по контрактам предпринимателям, не может создать условия для развития бизнеса в любых направлениях, не может способствовать понижению кадастровой стоимости и т.д. Ну что же, добавилось ещё одно то, чего он не может.
Я обращу ваше внимание на то, что этого не может именно господин Кудашкин, но в своём высказывании относительно законодательной инициативы я имел ввиду не столько господина Кудашина, сколько институт уполномоченного в целом. (Кстати, очень странно, почему господин Кудашкин подписывает свои письма как уполномоченный, тогда как он находится в статусе и.о., срок его полномочий истёк в мае 2019 года.) Я говорил о том, какой должен быть уполномоченный по защите прав предпринимателей. Не вижу никакой проблемы в том, что при постоянном взаимодействии с Комитетами Верховного совета уполномоченный может выступить с предложением о внесении изменений в какой-либо закон, или даже предоставить на рассмотрение готовые разработанные формулировки, что де-факто и будет законодательной инициативой, а де-юре пусть вносят уже дальше депутаты. Разве определенная формулировка, которой можно прикрыться способна остановить эффективного управленца для решения проблемы? Отговорок для выполнения своих функций всегда можно придумать множество или прикрыться ими.
Больше того, господин Кудашкин очень скромничает, говоря, что не обладает правом законодательной инициативы. Закон об уполномоченном, принятый весной этого года в Верховном Совете, разрабатывался при его личном и непосредственном участии. И заметьте, этот закон улучшает условия труда уполномоченного: дает ему двух подчиненных, увеличивает заработную плату до статуса министерской, соответственно даёт льготы на пенсионное обеспечение (проработав один год на этой должности, теперь можно гарантировать себе приличную пенсию) – это господин Кудашкин вполне может.
Со всеми скандалами, которые сопровождают назначение на уполномоченного, и тем, сколько раз мы убеждаемся в том, что господин Кудашкин чего-то не может, у меня возникает вопрос: а нам вообще нужен бизнес-омбудсмен в республике? Если кроме внутриаппаратной борьбы за кресло он не может почти ничего, зачем это для предпринимательства в целом? Ведь дошло уже дело до создания петиции уполномоченному при Президенте с названием “Предприниматели республики Хакасия против Кудашкина В.В.”, есть высказывания бизнес-сообществ на тему недоверия уполномоченному по защите прав предпринимателей, что ставит под сомнение не только целесообразность нахождения Кудашкина в этой должности, но и целесообразность функционирования института в целом в Хакасии.
Есть министерство экономического развития республики с департаментом по работе с предпринимательством в его составе, которое вполне должно справляться с тем, чего не может господин Кудашкин.
При упразднении неэффективного органа уполномоченного республика может сэкономить около двух миллионов рублей рублей в год. Эти деньги могли бы пойти как раз на развитие предпринимательства, а не на обеспечение деятельности аппарата уполномоченного, к примеру – на бюджетное ассигнование помещений для стартапов или компенсацию оплаты электроэнергии в возможном “бизнес-хабе” по развитию высоких технологий.
Подход к эффективности траты бюджетных средств в части обеспечения чиновников зависит от лица, занимающего пост главы республики. Он может принять решение, куда тратить бюджетные деньги: на то, что принесет прибыль, или на того, кто не может много что сделать. Но, к сожалению, вспоминая недавно принятый закон, сутью которого является бюджетная помощь на приобретение квартир чиновникам, понимаешь, что надежды, связанные с эти лицом, очень слабые».
Еще об омбудсмене Кудашкине:
- Зачем «фронтового полковника», заменили «паркетным генералом»
- Бизнесмены Хакасии раскритиковали работу уполномоченного по правам предпринимателей
- Досужие размышления о Василии Кудашкине и круассанах
- Омбудсмена видно? Нет. А ведь где-то он есть
- Доклад и жизнь – как сон и явь. О работе уполномоченного по защите прав…
- Всё хорошо, прекрасная Маркиза… Или как чиновники врут Москве, что в регионе жизнь как…
- Василий Кудашкин и кадастровая оценка имущества для предпринимателей Хакасии: некомпетентность или ещё хуже?
- Одобрение Титовым Кудашкина может дискредитировать весь институт уполномоченных по защите прав предпринимателей
Все смешалось в доме Кудашкина……