Вероятно, любая общественная деятельность рано или поздно становится для определенных лиц сильно раздражающим фактором, что приводит к выяснению отношений. Люди власти при этом стараются прибегать к инструментам государственной машины, пытаясь приструнить неугодных им лиц через полицию или суд.
В случае с нашим изданием такое выяснение отношений началось практически сразу после запуска. Первой этот путь испробовала Светлана Вахтангишвили, которую в Хакасии уже и забыли, потому как она была из числа тех варягов, которые целой толпой бодро заходили в республику, а потом быстро покидали ее, как пробки под давлением игристого напитка. Тогда экс-главред газеты «Хакасия» посчитала, что «Пульс Хакасии» ни много ни мало виновен в ее увольнении и должен ей не только принести публичные извинения, но и заплатить 80 тысяч рублей после острой статьи:
- Олег Иванов направил Валентину Коновалову депутатский запрос с призывом «вытащить лапку из кормушки»
Не вышло. Суд был блистательно выигран с помощью юриста Михаила Антоневича, который взялся за обслуживание нашей редакции в части юридических услуг. Время шло и сейчас у «Пульса» уже два договора с юридическими бюро, потому как число желающих пободаться выросло.
Председатель комитета по экономике Верховного Совета РХ Василий Шулбаев после резонансного материала Письмо в редакцию: боль жителей Таштыпского района решил устроить практически охоту. Больше двух лет нами занимался аж Одел по особо важным делам СК по Усть-Абаканскому району (даже почетно, что мы попали в статус особо важных). Дело чуть не дошло до обыска моего дома, и, помимо желания удалить публикацию, чиновник желал уголовного наказания. Опять не вышло.
Ещё один представитель третьего этажа Серого дома, председатель комитета по этике Денис Бразаускас за статью Председатель комиссии по вопросам депутатской этики Верховного Совета Хакасии стал фигурантом уголовного дела тоже сильно возжелал посадить «этого Мяхара», но, как говорят в народе, «жестко обломался». Некоторым ребятам, получающим зарплату из бюджета, впору не только её отрабатывать большими достижениями для развития республики, но и почаще смотреть на наш баннер, висящий в Абакане на перекрестке Кирова-Щетинкина с лозунгом – «Правде в глаза». На том стоим и стоять и будем.
Глава Бейского района Иннокентий Стряпков тоже попробовал притянуть уголовку, но пока разбирается со своими делами, которые возбуждают в отношении него, и ещё не известно, чем это закончится.
Собственно, Стряпкову сильно не понравился еще один резонансный материал: Тендеры в Бейском районе Хакасии выигрывают одни и те же подрядчики. В чьих карманах оседают бюджетные деньги, по которому вчера был выигран суд в первой инстанции с одним из фигурантов статьи.
Г-н Шилкин вслед за Иннокентием так возмутился статьей, что тоже подал заявление в полицию с требованием привлечь к уголовной ответственности представителей издания, но и ещё, по всей видимости, возжелал на этом подзаработать, потому как параллельно был подан иск в Арбитражный суд РХ с требованием заплатить ему полмиллиона рублей за моральный ущерб.
Этим процессом, который начался ещё в прошлом году, занялась адвокат Валентина Игольникова. Как-то мне было сказано: «Саша, юриспруденция – это как математика, здесь не важны эмоции, нужен четкий алгоритм действий». Относительно этого суда я бы сказал, что это была не только математика, это было похоже на шахматы, при этом в их грации, сравнимой с матом Карпова Корчному с помощью «танца коней». Именно такой изящный стиль ведения дела продемонстрировала Валентина Игольникова.
Суд выигран только в первой инстанции, и решение ещё не вступило в законную силу, при этом я уверен, что будет апелляция со стороны истца, но точно так же я уверен, что Валентина Александровна доведет дело до победного конца и в этой инстанции. Спасибо большое Валентине Игольниковой за её профессионализм и содействие, и обращу внимание на ее очень полезную и интересную рубрику «Право для бизнеса», которая может помочь широкому круг лиц в разных вопросах.
Отдельно хочу выразить уважение судейскому корпусу Арбитражного суда РХ. Несмотря на то, что судья, бывало, осаживала меня за эмоции, которые порой трудно сдержать, все было по делу и очень профессионально.
А в целом, жизнь, безусловно, продолжается, и маловероятно, что это последний суд для редакции «Пульса Хакасии», которая имеет острый характер и настойчивый норов. Перечисленные выше персоны – далеко не единственные из тех, кто пытал счастья в планах приструнить лично меня и «Пульс Хакасии», но стоит ли поименно упоминать всех депутатов-коммунистов, кто стряпал заявление об экстремизме? Можно лишь сказать, что все это вылилось в фиаско не только для них, но и для дружественных им СМИ.
Недоброжелателям скажу словами одного моего друга: «Пусть в очередь становятся, прежде чем что-то предъявлять». И добавлю от себя, с учетом современных реалий: «Пусть ещё и пообщаются с теми, кто уже в этой очереди постоял и зубки поисточил, и подумают, а стоит ли в принципе на это замахиваться».
Александр Мяхар
Костюм из годов этак из 70х. Надо поменять. Сейчас уже в таких не ходят.
Поздравляю Александра Мяхара с трудной Победой в абаканском суде над Иннокентием Стряпковым и компанией,которые пытались наказать за Правду журналиста, рассказавшего про их сомнительные делишки с подрядами в Бейском районе.
Присоединяюсь к поздравлениям, ждем мотивировочной части решения. Диффамационные иски очень интересны. Помните “манифестированного дебила”? Казалось бы, всё ясно, но суд сказал: нет, не всё)