Продолжая тему Верховного Совета Хакасии, начатую вчера по поводу противостояния Абрафикова и Штыгашева, мы обратим ваше внимание на такой персонаж, как Светлана Могилина.
Ничего не скажешь, к своим наградам, регалиям и статусам Могилина шла долго. Как-никак уже пятый созыв досиживает в Верховном Совете, периодически совмещая должность председателя комитета по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку с должностью заместителя председателя Верховного Совета. Кроме неё из действующий членов президиума больший законодательный стаж имеют только сам Владимир Штыгашев и его вечный первый зам Юрий Шпигальских.
Правда, насчёт авторитета и уровня влияния ей, конечно, с этими парнями не сравниться. Не тянет Светлана Могилина на вожака, лидера, главаря или хотя бы на бригадира. Не тот формат, не тот характер, не та харизма (не принимать же за последнюю её вредный характер). Зато амбиций, самомнения и самолюбия — вагон и десять тележек.
Конечно, чтобы продемонстрировать это всё в полной мере, ей пришлось сильно подождать и многие годы строить из себя «хорошую девочку». И Пока Штыгашев был в силе и в фаворе, Могилина даже не отсвечивала на его фоне, идя строго в фарватере аксакала хакасской политики. Но стоило лишь Владимиру Николаевичу не то сказать, не то сделать, не так посмотреть, стоило лишь чуть-чуть утратить позиции, как Светлана Викторовна немедленно воспользовалась столь благоприятно складывающейся для неё ситуацией.
Вы не поверите, с какой помпой, с какой гордостью, с каким восторгом она рассказывает на каждом углу о том, что произошло 24 января 2019 года на заседании фракции «Единой России» в Верховном Совете Хакасии.
А произошло там буквальное низложение председателя Верховного Совета Хакасии Владимира Штыгашева, которого лишили полномочий руководителя фракции партии «Единая Россия» в Верховном Совете, и эти отобранные полномочия возложили на госпожу Могилину, от чего она пришла в неописуемый восторг и глубокое самовозвеличивание. Да-с! Именно так!
И ведь как произошло это эпохальное событие? А произошло оно при непосредственном участии в том историческом для Светланы Викторовны заседании секретаря генерального совета партии «Единая Россия», заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Андрея Турчака. Настоящего политического тяжеловеса, который после всех скандальных историй с участием Владимира Штыгашева, к тому же раздутых до небес прессой и ЛДПРовцами во главе с Романом Абрафиковым, приехал в Хакасию на разборки.
Разобрался. Однако нужного результата явно не добился. Штыгашев не только не утратил своих позиций и авторитета, он ещё более укрепил это всё, заручившись поддержкой заклятых врагов «Единой России» — КПРФ. То есть по итогу вышло так, что единороссы утеряли своего политического тяжеловеса, коммунисты же наоборот его приобрели. А у хитрой лисички Светланы Могилиной не хватило сил и влияния, чтобы подсидеть Штыгашева ещё и в кресле председателя Верховного Совета Республики Хакасия.
Единственное, что ей удалось провернуть – это провести поправку в регламент Верховного Совета, согласно, которой у депутатов появилась возможность выносить на голосование вопросы по снятию с должности членов президиума. Из-за чего даже термин появился – «28 могилинцев» (по числу проголосовавших за это изменение).
Как это повлияло на судьбу Владимира Штыгашева? Никак! Кого из его заместителей или председателей комитетов сняли с должности? Никого! Спрашивается, для чего стоило городить весь тот огород? Для удовлетворения амбиций Светланы Могилиной? Не много ли чести!
Сейчас этот момент уже никто и не вспомнит, однако на самой первой организационной сессии Верховного Совета нынешнего созыва, когда и раздавали портфели, Могилиной был задан вопрос. И задал его, представьте себе, Валентин Коновалов, который ещё пребывал в статусе депутата Верховного Совета и кандидата на должность главы Хакасии.
По смыслу он звучал так: сколько человек пришлось подвинуть в избирательном списке «Единой России», чтобы госпожа Могилина получила возможность обзавестись депутатским мандатом?
А действительно, сколько? И главное — зачем, с какой стати и во имя чего? Не такой уж Светлана Викторовна уникальный специалист, чтобы ради неё жертвовать другими членами партии. Да и сам факт того, что, воспылав непомерными карьерными амбициями, она взялась кусать руку, которая его многие годы кормила, говорит о том, что зря единороссы подвинулись.
Вот к Юрию Шипгальских вопросов нет — он победил в честной борьбе на одномандатном округе, не скрывая свою принадлежность к «Единой России»! А к Светлане Могилиной есть – она кое-как проползла в Верховный Совет через список «Единой России», что говорит о степени её влияния и авторитета. Вернее об отсутствии и того, и другого.
Так что на будущих выборах в Верховный Совет Хакасии новому руководителю наших единороссов Сергею Соколу придётся очень внимательно посмотреть на очередность кандидатов, если к тому времени, конечно, ещё останется возможность голосовать на выборах по партийным спискам…
Константин Обеленский
Ох уж эти бабы ядовитые. Как им власти то хочется, зубами, когтями, всеми местами вцепятся, и болтаются, как злая чау-чау на штанине, глаза выпучив! И толку от них никакого ни обществу, ни самим себе. Для чего живут? Интриговать?
Высокомерная тётка, злая. И фамилия говорящая