Хоть размышления над эти вопросом исчитываются веками в любом государственном устройстве, для Хакасии он продолжает быть далеко не праздным. Мы искали социальной справедливости, а по итогу видим раз за разом собственнические, если не сказать шкурные интересы.
Вопрос даже не в том, что у Валентина Коновалова есть удивительная способность прятаться, когда он нужен обществу, то представляя в виде причин вирус, на третий круг циркулирующий в организме, то занятость на сомнительных форумах в то время, когда в республике случались коллапсы. Все это разбивает веру жителей Хакасии в то, что политики заботятся в первую очередь о людях, преследуя не частные, а государственные интересы. Личное обогащение, лоббирование интересов, коррупция и взяточничество – то, от чего бежали, ударило словно обухом по голове с гораздо большей силой, чем ранее.
Простой пример. Вроде бы на реализации проект создания особой экономической зоны, способный дать экономический эффект, но как он воспринимается? «Юля 500%», как её прозвали в народе, тащит сюда своих друзей? И дело даже не в том, что некая татарстанская управляющая компания будет курировать проект. Да, это родина Исмагиловой, да, она в Казани бывает с завидной регулярностью используя разные поводы, да, это наводит на параллели, но разве только это?
Исмагилова – это та московская мадам, прильнувшая к Хакасии, которой выписывались огромные премии, которая порхает, как бабочка, и жалит бюджет республики закупками – то километров туалетной бумаги, которой хватит, чтобы все ее ведомство обмотать, то тоннами бензина, которым хоть торговать можно после таких огромных закупок для московского постпредства, живущего за счет хакасских налогоплательщиков, а рядом ещё и мастерскую по сбыту автозапчастей от автопарка Исмагиловой пристроить.
Нет веры в то, что этот человек руководствуется общественными мотивами. Любой житель Хакасии быстро вспомнит, как и что она брала из бюджета, а на вопрос о том, что полезного сделала для Хакасии, с большей доли вероятности будет долго думать да так ничего и не ответит.
Помните крылатую фразу «скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»? Кто друг Валентина Коновалова, кроме Юлии Исмагиловой? Правильно, Антоненко, ожидающий срока за мошенничество, и Гаранин, уже отбывающий срок.
Разве «Артель старателей Хакасия», у которой зафиксировали нарушения в части экологии, лишили права работать на нашей земле? Нет, больше того, нашли связи между работником холдинга Сибзолто и «коммунистическим» министром Тарасовым.
В принципе, когда министр природных ресурсов в Хакасии – зять руководителя угольного предприятия, которое надо бы очень хорошо проверить в части загрязнения воздуха для черногорцев, вы слышали о таком? Мы лишь слышали, что том ПДВ, который нужен, чтобы двигаться к реализации мероприятий по улучшению экологии, был сделан с нарушениями, что впустую выкинули миллионы и при этом сказали, что, мол, ну, бывает, кто не ошибается. Деньги на ветер. А в безветренную погоду – пыль и смог вам в легкие. Выглядит это именно так.
Кто выиграл от того, что в Хакасии ликвидировались АУ лесных хозяйств и уничтожаются лесничества? Народ, широко открывающий глаза при виде цен на пиломатериал и задающий вопрос: а мы вообще живем в лесном регионе или в пустыне? Или некие заинтересованные частные лица? Общественное это или меркантильно-обогатительно-частное? Не на этот ли вопрос ответил суд, дав срок помощнику Коновалова Гаранину?
О ком заботится это правительство, запрещающее дворовой забой птицы, не создав условий для другого пути? О жителях или о частных интересных чиновников, которые рвутся отрапортовать наверх, что закон приведен в соответствии с федеральным, а то, что во всех почти 90 субъектах Российской Федерации условия разные и каждый регион может под себя выстраивать условия, об этом никто не подумал?
Нет, друзья, не бывает в жизни черного и белого, есть смешение многих красок. Принято считать, что капиталисты заботятся о своем имуществе и бизнесе. Бывает, но также бывает и то, что состоявшиеся в жизни люди руководствуются более высокими стимулами, как перейти на другой уровень – создавать и созидать для общества, а голодранцы, дорвавшиеся до власти в первую очередь набивают свои карманы, забывая про все вокруг. Бывает, что по факту капиталист оказывается гораздо большим социалистом на практике, чем «коммунист», кричащий на углах о социальной справедливости, а в глубине своего сознания борющийся лишь за собственное социальное положение.
Цвет партии и провозглашаемых лозунгов давно перестал быть гарантией четкому следованию этим идеям. Помните честного заместителя Коновалова Миронова, который единственный из всей этой камарильи имел смелость признаться обществу, сказав, что Коновалов и не собирался выполнять своих обещаний, иначе выборы не выигрываются?
В том, что так надо было, никто не сомневается, вопрос в том, кому именно. Кому надо, чтобы в коммунистическом Пригорске, в доме коммунистки Развариной с системой ЖКХ был шик и блеск, а жители соседних домов жили как на вулкане в ежедневном ожидании извержения?
Где общественное Коновалова когда очереди в больницу продаются? Перечислять можно много, и за пять лет претензий наберется обоз и маленькая тележка. Мы уже это получили, живем в этом, но это совершенно не значит, что так должно продолжаться вечно. Замечательно, что существует система выборов, которая выражает в первую очередь общественные настроения. Мы можем смотреть на проходящий период для того, чтобы делать выводы.
Экономический «Ракурс» Хакасии – все на вахту?
Нет гарантии в том, что все кандидаты в конечном итоге будут радеть в первую очередь за общество, но есть вероятность и наше право в том, что мы разберемся, кто из них что представляет, кто какими руководствуется интересами, и не по цвету флагов и названию партии, а по конкретному жизненному пути, по друзьям и команде каждого. Выбор все же за нами, а это уже большой шанс для того, чтобы наконец общественное в Хакасии стало превыше личного.
Александр Рыков