ДомойПолитикаДолгая дорога бизнес-омбудсменских дюн

Долгая дорога бизнес-омбудсменских дюн

-

7 августа 2019 года прошла рабочая встреча заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Войновой И.И. с предпринимательским сообществом.

Я уже писал, что на этой встрече произошёл анонс «судьбоносного решения» для бизнеса: с 1 января 2020 года на территории республики Хакасия налоговая ставка по системе “доходы минус расходы” может быть снижена в два раза и составит 7,5%. Также будет рассмотрено снижение ставки по простой упрощенной системе до 4%, а возможно и до 3%, что сделает наш регион привлекательным для регистрации бизнеса из других субъектов РФ.

В самом начале встречи было решено перенести в начало обсуждения вопрос, который стоял практически заключительным, – «учёт мнения предпринимательского сообщества при назначении на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия».

История с назначением на должность уполномоченного длится практически с начала года, и не факт, что завершится в этом году, несмотря на то, что срок работы действующего уполномоченного Кудашкина В.В. истёк ещё в мае, а он продолжает находиться в этой должности как ИО (исполняющий обязанности).

Не работает, а именно продолжает находиться, потому что есть такое ощущение, что нет уполномоченного в республике. К примеру, несмотря на то, что уполномоченный должен защищать права предпринимателей, по одному из самых резонансных дел в республике его участия попросту нет.

Напомню, каков алгоритм назначения бизнес-уполномоченного. Глава республики по согласованию с бизнес сообществом (по действующему Закону это решение Совета развития) и согласованию с Уполномоченным при Президенте РФ вносит кандидатуру на одобрение Верховного Совета в окончательной инстанции. В июне 2019 года уже был кандидат, который прошёл все инстанции за исключением Верховного Совета – Мяхар А.В., но теперь весь процесс начинается заново.

При этом Ирина Войнова заверила, что лицо, занимающее пост главы республики, предложит от себя именно ту кандидатуру, какую консолидировано предложит бизнес-сообщество, какой бы эта кандидатура ни была. Что же, вполне демократичное решение, но оно не отменяет множество вопросов, которые придётся решить.

Пункт первый можно разделить на несколько подпунктов:

  1. Никто не отменял голосование Совета развития, так как этот порядок прописан в Законе и уже этот орган может «забраковать» предложенную кандидатуру.
  2. Согласование федерального центра в виде согласия Уполномоченного при Президенте РФ также может не быть гладким, есть уже пример с уполномоченным по правам человека.
  3. Решение Верховного Совета в последней инстанции также может преподнести много сюрпризов, о чём напомнила депутат ВС Кожевникова Г.М.: «Прошу вас учесть, что кандидатура, которую вы будете представлять должна иметь поддержку не менее половины депутатов Верховного Совета».

В общем, пункт номер один – это олицетворенные пункты басни Крылова: лебедь, рак и щука. Но пожелаю от всей души стойкости кандидату на уполномоченного в прохождении всех этих этапов.

Пункт два – это тоже лебедь, рак и щука, только уже в других интерпретациях. Несмотря на то, что Ирина Войнова просит предоставить единого кандидата от бизнес-сообществ, это с малой вероятностью получится.

Я выделю несколько комментариев:

А. Попков:  «Что такое бизнес-сообщества? Мы опять можем столкнуться с тем, что группа людей, называющих себя бизнес-сообществами, будет высказывать за всех своё мнение. Список объединений, предлагающих свои кандидатуры, должен быть широкий».

К слову сказать, и подчеркну это особенно: на этой встрече несколько раз прозвучало утверждение, что любое бизнес-объединение, даже в единственном числе, может выставить свою кандидатуру.

С.Ряшенцев: «Большинство их этих организаций (которые называют себя бизнес-объединениями) не ведут никакой деятельности, не сдают даже отчёты. Можете на меня в суд подать, но я говорю как есть. Пусть выдвигают уполномоченного те организации, которые реально работают, которые платят налоги и отчитываются за свою деятельность».

В.Левицкий:  «Во-первых, не надо торопиться в этом серьезном деле и ставить числом выдвижения 20 августа. Люди объективно в отпусках. Второе. Почему не учитывается мнение реальных организаций. Мы, Союз предпринимателей города Саяногорска, реально работающая организация, а нас к выдвижению не допускают. Уверен, что и в других муниципалитетах есть такие союзы, но их даже не приглашают к обсуждению».

А.Мяхар: «Ирина Ивановна, смотрите, в чём камень преткновения: в том, что мы всё не можем определить, кто может выдвигать, кто нет, кто считается бизнес сообществом, кто нет. Хотя даже на уровне Федерации нет четкого определения, что такое учет мнения бизнес-сообществ. Есть субъекты, в которых голосование проходит на бизнес-форумах с широким кругом предпринимательства, открытой формой. Мы должны шагать в ногу со временем. Вы взяли нового руководителя по цифровизации республики. В чём проблема провести блокчейн-голосование? Это голосование, когда работает принцип электронной подписи и одномоментно могут проголосовать все 17 тысяч субъектов предпринимательства республики. Моё предложение в использовании современных технологий».

В итоге всё-таки было решено воспользоваться советом В. Пчелкина, который сказал: «Предприниматель не имеет права голосовать. Только сообщества это могут делать» и поручить Торгово-промышленной палате и пока ещё действующему её президенту С. Адамяну организовать сбор сообществ и прийти к консолидированной кандидатуре. Будем следить за развитием событий по этим выборам.

По сути, анонс снижения налогов в упрощенной системе налогообложения и обсуждение порядка выдвижения бизнес-омбудсмена в этой встрече получились самыми жаркими и яркими. Дальнейшие доклады чиновников: замминистра финансов Тугужекова И.А, министра экономического развития Евдокимова Н.Н., руководителя департамента Минэкономразвития Ходько А.Н. были по большей части для предпринимателей скучны.

Конечно, нельзя было обойти вопросы тарифов для бизнеса, кадастровой стоимости, своевременных выплат по государственным контрактам, но на них подробно не останавливались, а лишь лишний раз обозначили, что эти проблемы есть и их надо решать.

Возможно, что И.И. Войнова права, сказав: «Давайте делать то, что мы можем. Начнём со снижения ставки и будем двигаться постепенно дальше».

Осталось теперь сделать намеченное правительством и дождаться назначения омбудсмена, и не известно ещё, что случится раньше.

Константин Обеленский

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x