На страницах правозащитника Ивана Васильева появилась публикация с коротким фильмом, который повествует о том, как руководство «РУСАЛ Саяногорск» поступает с пострадавшим работником. Сообщается, что впервые зрители смогут увидеть уникальные кадры нарушений на производстве, которые ранее нигде не были опубликованы.
Сегодня речь пойдет о работнике электролизного цеха «РУСАЛ Саяногорск» Сергея Кавалева. Сергей Кавалев – саяногорский спортсмен, штангист и парашютист. Большую часть жизни он занимается спортом и даже имеет награды за достижения в тяжелой атлетике. Своим примером он вдохновлял жителей Саяногорска вести активный образ жизни, который, по его мнению, мог продлить жизнь человека, даже в условиях вредного производства.
Вот только спорт не помог ему избежать беды. 4 февраля 2024 года на производстве произошло ЧП. В этот день анодный блок, не доходя до расплава, вдруг разрушился перед глазами Сергея. Осколки блока, попав в расплав, вызвали выброс, который обжег его и привел к нанесению ему тяжелого вреда здоровью. Врачи в один голос заявили, что о спорте Сергею придется забыть на долгое время или даже навсегда.
«4 февраля 2024 года я, как обычно, приехал на смену на алюминиевый завод, приступил к выполнению своих прямых рабочих обязанностей. И при замене анода номер 24 на электролизере 438 произошло самопроизвольное разрушение анодного блока, — рассказывает Сергей Кавалев. — Меня госпитализировали в больницу, где мне установили следующие травмы: 15% ожогов тела».
Руководство «РУСАЛ Саяногорск» обвинило в несчастном случае самого пострадавшего. Уже на следующий день был издан документ, в котором работник был признан виновным. Чуть позже на заседании комиссии директор производства Василий Казанцев публично обвинит во всем Сергея. Якобы он стоял на небезопасном расстоянии, а также недостаточно прогрел анод.
«Вы нашли за мной нарушения, какие-то серьезные или изыскания за последние годы? Сколько наказаний?» — спрашивает Сергей. «Это не значит, что вы не нарушали», — отвечает ему директор. «То есть?» — уточняет Сергей. «Я могу лишь констатировать или предполагать, что пострадавший находился в проекции возможного выброса расплава, при этом при заведении анода анод был не прогрет и был установлен в горизонт», — отвечает директор.
Но больше всего Сергея расстроила позиции профсоюза в лице его руководителя Василия Анищенко (председатель профсоюза «РУСАЛ Саяногорск»).
«Вы не приехали, вы не поддержали», — говорит Сергей. «Ну, я тоже как-то физически поддержать, не знаю, апельсинов привезти… Ну, может быть, я не сделал этого, может быть, я не прав», — отвечает ему представитель профсоюза.
«Кстати, Анищенко Василий Геннадьевич, председатель профсоюзного комитета “РУСАЛ Саяногорск”, забавный, забавный человек. Когда я спросил его, почему вы меня бросили, почему не отстояли, не помогли и не поддержали, как лидер профсоюзного комитета, в целом организации профсоюзного комитета, Василий Геннадьевич Анищенко сказал мне, что я, по-вашему, должен был сделать? Возможно, я должен был привезти вам в больницу апельсинов? Да хотя бы, наверное», — прокомментировал пострадавший.
Сергей принял твердое и волевое решение идти до конца. И в этом ему помог правозащитник Иван Васильев, который не смог остаться в стороне. Совместно им удалось добиться проведения экспертизы, показавшей наличие льда в анодном блоке, ставшим причиной несчастного случая. Впрочем, доказательств наличия льда в анодах было хоть отбавляй. Это и переписка рабочей группы, и фото того, в каких суровых условиях перевозят аноды на территории «РУСАЛ Саяногорск». Но больше всего поражает огромное количество нарушений завода за последние годы.
От редакции добавим, что нарушения разного рода повторяются вновь и вновь
- «РУСАЛ Саяногорск» попал в прицел Росприроднадзора: ущерб атмосфере оценен в миллионы
- «РУСАЛ САЯНАЛ» и ещё 7 предприятий Хакасии нарушили нормы фитосанитарного законодательства
- Обвиняемого в подкупе сотрудника РУСАЛа заключили под стражу
- На промплощадке РУСАЛа скрыли несчастный случай
Один из работников, снявший на видео нарушения, происходящие на заводе РУСАЛа, сказал: «Я прихожу на безопасное производство, а здесь не безопасно. Они не понимают, что нас ждут дети, семьи. Мы должны вернуться в целости и сохранности, выполнив свой рабочий долг».
Я на заводе не работаю уже 16 лет, но этих “горе руководителей” хорошо знаю. Те ещё “работнички” только о своём пятой точке и беспокоятся.
Поддерживаю. Может Щербакову пока в отставку?
На заводе людей за людей не считают, всё готовы повесить, лишь бы они крайними не были. Работы выполняются с нарушениями ТБ, куда не копни причем, вот так и работаем.