Политические и общественные деятели Хакасии прокомментировали ситуацию, получившую широкий общественный резонанс в республике и за ее пределами.

История с обвинениями в экстремизме СМИ и общественных деятелей получила свое логичное завершение. В Главном следственном управлении Следственного комитета РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия не нашли оснований для возбуждения уголовного дела по статье «экстремизм», в котором руководство отделения КПРФ Хакасии обвинило журналистов и общественников республики, критикующих работу главы региона Валентина Коновалова. Об этом сообщается в комментарии представителя следственного органа после изучения примеров публикаций, на которые в своем обращении ссылались муниципальные и региональные депутаты-коммунисты.

Напомним, в ноябре 2020 года по инициативе регионального отделения КПРФ в Республике Хакасия в правоохранительные органы республики было направлено заявление, подписанное представителями депутатского корпуса регионального и муниципального уровня, в котором содержались обвинения в распространении экстремистских материалов со стороны целого ряда общественников и СМИ Хакасии, в том числе Хакасского отделения ОНФ. Также заявление содержало требование о возбуждении уголовного дела и проведении следственных действий, среди которых «изъятие технических средств и средств коммуникации фигурантов <…> с целью проведения в дальнейшем компьютерно-технических, лингвистических и иных экспертиз, необходимых при расследовании дел данной категории». 

Отношение к ситуации в комментариях депутатов Верховного Совета Хакасии и общественников

Депутат Верховного Совета Хакасии Виталий Анисимов: «Люди, которые написали это заявление, которые посоветовали написать это заявление и которые подписали это заявление, это все сделали не от большого ума. Фактически, информационная политика и пропаганда от имени Коновалова полностью провалена, она носит местечковый характер. Оппоненты главы Хакасии переиграли его на информационном поле, загнали в угол Коновалова, но это не повод, чтобы ограничивать свободу слова. По факту, Следственный комитет защитил конституционные права журналистов, поскольку я считаю, что авторы заявления покушались не на право критиковать товарища Коновалова, а они покушались на Конституцию. У нас свободная страна. Каждый граждан имеет право искать информацию и высказывать свое мнение. Кураторы информационной политики Коновалова, а значит и сам глава региона выбрали наихудший из возможных вариантов исправить ситуацию, за что и поплатились. Их ткнули носом как котят. Это очень серьезный репутационный и имиджевый удар как по депутатам, подписавшим заявление, так и по главе республики».

Виталий Анисимов. Фото: ЛДПР Хакасии

Общественный деятель Александр Мяхар: «Вся история с “экстремизмом” с одной стороны забавная, а с другой глубоко печальная. Забавная потому как все перспективы этого дела были изначально понятны здравомыслящим людям: начиная от того, что оно было составлено неграмотно, заканчивая самим определением, под которое хотели подвести общественников. Печаль заключается в том, что это заявление подписали не простые граждане, а депутаты разного уровня от муниципального до высшего законодательного органа. Надо же понимать, что именно этим людям народ доверил разработку законов, от которых зависит жизнь людей. По сути депутаты от КПРФ расписались не только в своём желании вернуться к временам репрессий и цензуры, но и в некомпетентности с правовой точки зрения. Люди, которые называют себя коммунистами, к сожалению, не идут по стопам своих предшественников, создавая на основе продуманной идеологии производства и рабочие места, они идут по пути громких и подчас им самим даже непонятных слов, которые можно крикнуть в рупор, показав себя, по их мнению, некими борцами. Вероятно, точно так же случилось и со звучным словом “экстремисты”. При этом не стоит забывать, что само по себе это слово носит довольно неприятную окраску и имеет четкие юридические последствия для тех, кого с ним связывают. А значит, за эти слова необходимо будет ответить. Я не могу сказать за других представителей этого громкого списка, который стал достоянием всей страны, но я, основываясь на представленных сегодня документах, совместно с юристом проработаю возможность иска к группе горе-подписантов. Правовые последствия должны настигнуть тех, кто очень неосторожно обращается с обвинениями в публичном поле. В целом же эта история в очередной раз ударила по репутации и представителей КПРФ, и представителей власти Хакасии, связанных с ней, а в первую очередь – лица, занимающего пост главы республики, который по сути спрятался от какой-либо реакции на это резонансное дело. В первую очередь избиратели еще более четко видят образ этих деятелей, и это даже полезно для общества. Критика власти, какой бы она ни была, хоть коммунистической хоть единороссовской, должна оставаться под защитой закона, на что и указали товарищу Коновалову и его однопартийцам в Следственном комитете России. Надеюсь, что это не ситуационный подход, а так будет продолжаться и впредь».

Александр Мяхар. Кадр из программы «Телегамбит»

Председатель комитета ВС РХ по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям Роман Челтыгмашев: «Я твердо уверен, что цензура и любое административное давление на журналистов и общественников недопустимы. В любых проявлениях. Судя по информации, распространенной в СМИ, принципиальная позиция Следственного комитета по этому вопросу говорит о том, что критика власти ни в коей мере не может рассматриваться как нарушение закона, тем более такое, как экстремизм. Главе республики, правительству и Верховному Совету необходимо слушать и слышать критику в свой адрес, тем более если она справедливая и конструктивная. Это пойдет только на пользу региону».

Роман Челтыгмашев. Фото: pulse19.ru

Руководитель регионального исполкома ОНФ Евгений Мамаев: «Конец этой истории был очевиден с самого начала – ни о каком экстремизме не может быть и речи. Идет обычная политическая жизнь, в которой текущая региональная власть от КПРФ дает массу негативных поводов, на которые реагируют журналисты и общественники, дающие оценку работе власти. Вместо того, чтобы достойно работать в информационном поле, представители красной партии предпочли попытаться заткнуть рот оппонентам. Однако, как сказал президент Владимир Путин, “оценка деятельности органов власти, конечно, не может быть запрещена ни под каким предлогом, это абсолютно точно”. Если вы считаете публикуемые в СМИ материалы недостоверными, есть масса инструментов для защиты своих интересов – право на публикацию ответа или опровержения в СМИ, судебный иск о клевете. В конце концов, можно просто прийти в СМИ и высказать свою точку зрения, разбить доводы оппонентов в пух и прах. Однако подписанты заявили, что они целый год следили за публикациями, ничего не предпринимая для защиты своей позиции. А затем вдруг решились на такой странный ход. Все это говорит лишь о политическом бессилии, неспособности вести публичный диалог на достойном уровне. Конечно, в некоторых случаях возразить по существу просто нечего. Тут можно только посоветовать не давать поводов для критических публикаций. Но бросаться подобными обвинениями в экстремизме недопустимо! Нужно помнить, что цензура в России запрещена, а свобода слова является конституционным правом».

Евгений Мамаев. Фото: pulse19.ru

Сергей Можаров, секретарь Хакасского регионального отделения партии «Единая Россия»: «Я не могу комментировать действия и решения Следственного комитета, но отмечу, что любая критика в нашем государстве допустима по Конституции, когда она имеет под собой определенные основания. Более того, есть примеры и подкрепленные данные, когда определенные СМИ, партии или представители несистемной оппозиции, позволяют себе ничем не подкрепленную критику в отношении действующей власти, в том числе Президента России и партии «Единая Россия» и это никоим образом не преследуется. Поэтому большой вопрос почему в республике Хакасия такая проблема возникла. Для меня как для гражданина и как секретаря регионального отделения «Единой России» было изначально понятно, что никакого «экстремизма» в материалах журналистов и выступлениях общественников в принципе нет, и какие цели преследовали инициаторы этого заявления, мне до сих пор не ясно».

Сергей Можаров
Сергей Можаров. Фото: pulse19.ru

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments