Депутаты Верховного Совета Хакасии удовлетворили протест прокурора Хакасии и отменили скандальный закон о надбавках, принятый в декабре прошлого года.
Госслужащие с юридическим образованием не получат 70-процентную надбавку к окладу. Впрочем, у них, как и у всех чиновников, и без этого бонуса надбавок немало:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской; службы в размере до 200 процентов этого оклада;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими гостайну;
- премии, размер которых не ограничивается;
- ежемесячное денежное поощрение;
- единовременная выплата и матпомощь к отпуску.
В общем, жалобы чиновников на маленькую зарплату вряд ли обоснованы. По данным, которые озвучил первый заместитель Главы Хакасии Николай Миронов, зарплата большинства госслужащих в Хакасии от 30 до 50 тысяч рублей.
Отдельно обратим внимание на один очень любопытный узаконенный бонус всем чиновникам: премии, размер которых не ограничивается.
Этот пункт позволяет выписывать чиновникам премии на любую сумму. Например, полтора миллиона при увольнении. Получается, так называемые “золотые парашюты”, которыми наградили Павленко, Сыревич и Харисов, были выданы из бюджета Хакасии на вполне законных основаниях. А кому еще и сколько было выдано из небогатой республиканской казны благодаря этому пункту?
Между тем Валентин Олегович торжественно и публично обещал жителям Хакасии сделать процесс премирования чиновников прозрачным, обещал чуть советоваться с населением, кому выписывать премию, а кому нет. Почему же он решил без огласки выдать такие внушительные денежные бонусы уволившимся чиновникам?
Но вернемся к вопросу 70-процентных надбавок юристам. Благодаря вмешательству прокурора Хакасии Александра Кондратьева юристы из правительства не получат очередную прибавку к зарплате.
Только за всем этим забылся один очень тонкий, но очень важный политический момент: Владимир Штыгашев публично обвинил в мошенничестве первого заместителя губернатора Николая Миронова. За то, что тот запудрил мозги депутатам и внес сей скандальный законопроект на рассмотрение.
Однако прокуратура никаких процедурных нарушений не нашла. Получается, громкие обвинения Штыгашева были голословными. Получается, он прилюдно оскорбил высшее должностное лицо республики. А это повод для Миронова подать иск о защите чести и достоинства…
Подаст ли Миронов в суд на Штыгашева?
Николай Романовский