Очередное пленарное заседание Общественной палаты Республики Хакасия, как всегда протекло торжественно, пышно и фанфарно.

Что не удивляет, поскольку Общественная палата Хакасии под руководством Ольги Левченко давно покинула зону реальных дел и столь же давно пребывает в сфере имитации деятельности, замешанной на заседаниях, совещаниях, советах, круглых столах и других пафосно-формальных мероприятиях. На которых, следует заметить, между Общественной платой и правительством Хакасии царит взаимная идиллия и нужный лад.

Причём так было и при Зимине, так есть и при Коновалове, хотя в 2018 году Валентин Олегович по неопытности и запальчивости пытался спихнуть Левченко с этой должности, да Владимир Николаевич Штыгашев не дал. Но теперь все разногласия остались в прошлом и уже никто никого и ни за что не трогает. Хотя Общественной палате трогать власть как раз полагается.

Давайте вспомним, для чего в апреле 2005 года в России был создан сам институт Общественных палат? Для взаимодействия общества с органами государственной власти. В чём состоит задача Общественной палаты? Их много. И все они заключаются в том, чтобы оказывать поддержку, обеспечивать контроль, координировать работу, проводить общественную экспертизу, заниматься развитием, в том числе выявлять, соблюдаются ли в процессе разработки законов интересы и права простых граждан. Но чтобы Ольга Левченко подняла голос на Верховный Совет и Владимира Штыгашева, должно произойти что-то уж совсем из ряда вон выходящее. Так что забудем о последнем.

В остальном же – идеал есть. В качестве примера назовём такое достижение Общественной палаты (естественно, не хакасской), как привлечение внимания к прокладке нефтепровода в природоохранной зоне Байкала, после чего проект был изменен. За Общественной палатой Хакасии подобных достижений не водится, потому что Ольга Александровна с республиканской властью всегда жила ровно, мирно, в добрососедстве и добродушие. И это при том, что всё как раз должно было развиваться наоборот!

Да, все решения Общественной палаты носят рекомендательный характер. Но главное, чтобы эти решения были! А что мы видим вместо этого на том же последнем пленарном заседании ОП?

Отчёты, доклады, лобызания. Плюс рассказы о том, что общественники посетили нацпроектные стройки, увидели там всё, что до этого уже десять раз увидели другие, встретились с заказчиками и подрядчиками, которых уже явно коробит от подобных встреч (мало им контролирующих органов), выяснили, что на сроки сдачи объектов влияет повышение цен на строительные материалы.

Ну надо же, какая проницательность! Чтобы рождать такие выводы, надо быть даже не капитаном, а генералом, нет, фельдмаршалом очевидность!

И, кстати, идее создания единой службы заказчиков, если кто-то из членов Общественно палаты вздумает ею погордиться, далеко уже не два года. Об этом постоянно талдычили при прежнем правительстве, об этом судачат и сейчас, да только без всякой пользы. Потому что одни тянут одеяло на себя, а другие, напротив, спихивают его на соседа. Но данным процессом никто не интересуется, потому что в целом у Общественной палаты Хакасии с правительством Хакасии всё хорошо.

Недаром же новоприобретённый заместитель главы Хакасии Сергей Комаров поблагодарил Общественную палату за участие в контроле при реализации национальных проектов и подчеркнул, что Правительство Хакасии должно прислушиваться к замечаниям Общественной палаты.

А в ответном реверансе Ольга Левченко заявила, что все предложения, по улучшению контроля над реализацией региональных проектов зафиксированы и войдут в протокол пленарного заседания.

Какие предложения? О чём? О том, как кукушка хвалит петуха?

Да, вопросов нет, Общественная палата впереди республики всей, стоит лишь раздаться крику: «Караул!» Она тут же, сразу и немедленно соберёт круглый стол и начнет обсуждать, как нам избавить Абакан от зимнего смога, угольный разрез от угольных драконов, пьяниц от водки, дороги от снега, весну от половодья и экономику от политики.

И это всё хорошо, только где критика власти? Где резкие, но конструктивные высказывания? Где тот самый контроль, в котором не всё хорошо и очевидно, а тот, в котором есть за что возбудить уголовные дела? Где, наконец, спасённый Байкал, или какая захудалая речка, в которую благодаря Общественной палате перестали сваливать мусор и сливать канализационные воды?

Нет ничего! Есть только соблюдение приличий на грани соглашательства и аккуратное ведение дел на грани лишь бы отчитаться. Можно даже не сомневаться, что в отчётах Общественной палаты значатся такие массы правильных мероприятий, что ни у кого даже мысли не возникнет, что всё это лишь теоретическая часть работы, никак не подкреплённая практическими результатами.

И в чём же тогда смысл работы общественников? Собраться, посидеть, поговорить? Вы не находите, что это несколько из иной оперы?

Константин Обеленский

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Николаевна Николаевна
1 год назад

Все общественные организации избираются не теми…Коновалов со своей псевдопартией выбирает тех,кто не будет его критиковать,а Штыгашев-выбирает не тех,кто будет помогать решать реальные дела-дела народа…Честные и порядочные туда не попадают…

Обычный человек
1 год назад

Все эти созданные новообразования, существуют как синекура для забравшихся туда людей. Сели на одно место ровно, и радуются своей значимости. Для чего они, какие важные дела для улучшения жизни в республике, для помощи людям делаются в таких структурах? Спросить конкретно — так и ответят набором общих слов. Палата то общественная. А придёт человек со своей проблемой, так и посмотрят, как на вошь

Брюнет
1 год назад

А ещё, обратите внимание, сколько у нас блондинок за углом… во власти, то есть. Куда ни кинь… Левченко, Ширковец, Емельянова, Могилина, Пономарёва, Егорова,Родькина. А вообще про блондинок и их интеллектуальные способности мнооого анекдотов ходит. Такое впечатление, что Коновалов этих бабулек набрал, чтобы самому на этом фоне своей блондинистостью и обильным интеллектом не отсвечивать