Абаканский преподаватель школы китайского языка «Путь в Поднебесную» Олег Литвинцев рассказал корреспонденту «Пульса Хакасии» о том, как люди научились жить с COVID-19, в том числе об эффективных антиковидных ограничениях.

«По прошествии четырех месяцев жизни в Поднебесной, могу с уверенностью сказать, что в борьбе с коронавирусом есть лишь два пути: китайский и западный. Первый – предполагает сохранение жизни близких ценой изменения образа жизни общества, вероятно, навсегда. Второй – сохранение личностных свобод и прежнего образа жизни при большом риске потери близких людей и постоянной опасности заразиться.

Фото: Олег Литвинцев

На примере Китая попытаюсь объяснить, как возможна эффективная борьба с вирусом.

Все въезжающие в Поднебесную проходят обязательный трехнедельный карантин в строгой изоляции друг от друга. Исключение лишь для членов семьи, которые со второго дня в карантине уже могут быть вместе.

Если в городе выявляется случай заболевания, то отслеживают все контакты инфицированного и отправляют на самоизоляцию в своих квартирах весь жилой комплекс. Причем в Китае застройка не точечная, а комплексная, где на территории ЖК находится всё необходимое для жизни: от магазинов и парикмахерских до детских садов и ресторанов.

Также в Поднебесной очень развита система доставки любых заказов: от места производства до дверей дома. К примеру, ТаоBао, Мэйтуань и пр.

TaoBao – совокупность китайских интернет-магазинов, огромная торговая площадка, на которой сотни тысяч китайских производителей и перекупщиков продают свой товар. Мэйтуань – китайская торговая платформа для местных, потребительские товары и розничные услуги, включая развлечения, питание, доставку, путешествия и другие услуги.

Фото: Олег Литвинцев

Поэтому никаких затруднений с покупкой необходимых вещей и вообще любых предметов на период самоизоляции человек не испытывает. Все жители жилого комплекса проходят обязательное ежедневное ПЦР-тестирование. Движение общественного транспорта близ очагов заражения запрещено. Зона, где проживает заболевший, объявляется «красной». Это значит, что на период эпидемиологических мер покидать эту зону нельзя никому. Пациент помещается в специальный ковид-госпиталь, где его здоровье восстанавливают, как драгоценный музейный экспонат.

Второй шаг одновременно с первым – тестирование всех жителей района, где жил и работал зараженный COVID-19. И, как правило, это несколько миллионов человек. Такие районы называются желтой зоной опасности. Для этого пункты тестирования открываются в местах сосредоточения жителей района (возле крупных торговых центров, площадей, стадионов). Оно проводится каждые 48 часов. Каждый прошедший тестирование получает зеленый код здоровья, который действует 48 часов с момента получения результата.

Фото: Олег Литвинцев

Результат приходит максимум в течение суток с момента проведения теста. С зеленым кодом человек может ездить по городу в общественном транспорте, ходить в парки, магазины, рестораны, банки, больницы и пр.

На период проведения эпидемиологических мер выезжать за пределы города не рекомендуется. Но, если нужно выехать, вы можете это сделать с 48-часовым кодом здоровья. Как правило, на выходе из вокзала или аэропорта по прибытию вам еще раз делают тест. Въезд для туристов в желтую зону запрещен, в остальных случаях въезд в город не рекомендуется.

Обо всех случаях и путях заражения информируют во всех местных СМИ каждые сутки. Жители города узнают всю необходимую информацию о случае и всей цепочке заражения: пол и возраст больного, район и ЖК, в котором он проживает, место работы, путь инфицирования (от кого заразился, в каких связях находился с ним) и др.

Фото: Олег Литвинцев

Все эти антиковидные мероприятия, включая тесты, для населения проводятся абсолютно бесплатно. Цепочку заражений удаётся локализовать за несколько недель (иногда дней). Счёт заражений от одного возбудителя ограничивается несколькими единицами (реже несколькими десятками).

Фото: Олег Литвинцев

Когда распространение остановлено, все ограничения на передвижение по городу и стране снимаются. Но люди продолжают носить маски в общественных местах, а многие даже на улице. Измерять температуру, показывать код здоровья продолжают в метро, больницах, магазинах и во многих других общественных местах. Вместе с коронавирусом в Китае сошли на нет и другие заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём: ОРВИ, грипп и др. Общество привыкло к этим мерам. Жители понимают эффективность борьбы и самодисциплины. Если в мире вспыхнет новая пандемия, то в Китае все инструменты борьбы уже настроены, налажены и проверены. И главное, что общество готово к таким вызовам.

Из-за пандемии Китай не стал отказываться от проведения зимней Олимпиады в Пекине, но для её участников и организаторов предусмотрены беспрецедентные антиэпидемиологические меры. По сути, все ее участники оказались в тотальной изоляции от жителей города: они живут в специально отведённых отелях, передвигаются по городу в специальных автобусах, доступ к спортивным сооружениям, в которых будут проходить игры, строго ограничен. Все китайские сотрудники олимпийского комитета, контактирующие с приезжими, также вынуждены будут по завершении Олимпиады отсидеть несколько недель в карантине. Именно так теперь должны выглядеть глобальные мероприятия с китайской точки зрения!»

Ирина Гусева

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments