Продолжая тему «чёрных дыр», «узких мест» и «слабых звеньев» Верховного Совета Хакасии, мы снова обратили внимание на такой казус нашей политики, как фракция СРЗП или объединённая партия «Справедливая Россия — Патриоты — За правду».
Об истории её возникновения, мы уже сообщали. Рассказывали мы и о том, как представительница «Патриотов России» Ольга Ширковец отжала председательское и даже зампредседательское кресло Хакасского регионального отделения СРЗП у представителя «Справедливой России» Андрея Филягина. Не зря же в ходе выборов в Госдуму России баннеры именно с лицом Ширковец украшали дома и дороги нашей республики.
Да, формально свои позиции лидера фракции СРЗП в Верховном Совете Филягин сохранил, ну и должность руководителя секретариата сессий у него тоже пока никто не отобрал. Но это именно что пока. Зная аппетиты и пробивные возможности Ольги Валериановны, можно, как-нибудь проснуться и обнаружить очередную рокировочку на нестабильном поле Верховного Совета.
Ведь ирония ситуации заключается в том, что сейчас такие мини-фракции любым своим переминанием с ноги на ногу могут серьёзно повлиять и на исход принципиального голосования, и на расстановку сил, и на кворум, который в любой момент может и не набраться.
Отсюда и такой вес у невесомых партий, отсюда и такая значимость у незначительных фигур, отсюда и весь этот наш разговор на тему всплывшей пены из мутного потока.
Да, к руководителю секретариата претензий много. У Верховного Совета теперь даже вошло в привычку на каждой сессии долго разбираться с регистрацией прибывших депутатов, с процедурой голосования, с подсчётом голосов, особенно не дай бог, если кто-то потребует огласить поимённый список тех, кто: «за», «против», «воздержался». С порядком и своевременным доведением до сессии поступивших заявлений и обращений также возникают проблемы. Но это вопросы скорее технического характера, которые в принципе решаемы.
А вот что касается законодательной деятельности депутатов СРЗП, тут ситуация ненамного лучше, чем у «Коммунистов России» во главе с Денисом Бразаускасом.
Указанный Денис Владимирович даже не подозревает, что это такое — законодательная инициатива, потому что ему и так хорошо. А вот Андрей Николаевич время от времени пытается подать голос, невнятно зачитывая какие-то возражения и позиции своей партии. Как правило, всё это из разряда «капитан очевидность» и потому всерьёз не воспринимается.
Если говорить об Ольге Ширковец, то её голос не услышать трудно. Мощный она имеет голос. Беда лишь в том, что её выступления опять же не носят законотворческого характера, оставаясь на уровне или «я затебее всех», или «я противее всех», в зависимости от того, как смотрит на конкретную ситуацию руководитель Верховного Совета Владимир Штыгашев.
Получается, этим вся полезность членов СРЗП и ограничивается. Они всегда и во всём поддерживают Штыгашева, с которым на ниве законотворчества и потягаться-то некому. ЛДПРовцы спорадически пытаются это сделать, но у них слабо получается. В основном они преуспели только в чистке своих рядов.
Хотя относительно нынешней темы надо сказать, что Андрей Филягин занимает сегодня место Романа Абрафикова, так как именно этот представитель ЛДПР на самой первой сессии седьмого созыва Верховного Совета был назван руководителем секретариата. Но Роман Васильевич оказался владельцем «газет, заводов и пароходов» и видимо по этой причине сложил с себя полномочия, чем несказанно порадовал Андрея Филягина.
По поводу Ольги Ширковец некоторое время бродили слухи, что специально под неё в Верховном Совете планировали создать ещё один Комитет по молодёжи, что, естественно, ничего кроме улыбки не вызывает. Но комитет не создали, а скорей всего и не собирались. Девать Ольгу Валериановну, которая в 2018 году быстро сориентировалась и переметнулась к красным, стало некуда.
Её попытки возглавить какое-нибудь подконтрольное правительству республики СМИ провалились. Занять государственную должность она и сама бы не согласилась, иначе прощай депутатский статус. Поэтому ей остаётся лишь выжимать все соки из политики, в ожидании того, что когда-нибудь должность руководителя местного отделения СРЗП из общественной превратиться в оплачиваемую. Или же, чем чёрт не шутит, подсидеть-таки Филягина, чьё тихое и флегматичное бездействие явно проигрывает шумным и демагогическим раскатам Ширковец.
Ну, а теперь оцените этот перестук слабых звеньев фракции СЗРП, члены которой делают вид, что друг с другом даже не знакомы…
Константин Обеленский
Читайте также:
- Утопия Семигина плюс приспособляемость Ширковец равно человеческий и политический провал
- Своих люблю, чужих кусаю: откуда возник конъюнктурный рай Ольги Ширковец
- Как журналист и социолог обернули политическое обновление «Справедливой России» в нафталиновый шарик
- «Справедливая Россия» в Хакасии – в бой идут одни старушки
Всё верно написано. Честных людей не слышно, а пустые бубны басом гремят — и всё то в строчку той власти, которая есть. Придёт другая власть — перевернётся бубен и начнёт других славить. Эта возможность называется отсутствием совести и чести. И Ширковец не одна такая. Поэтому так и живём
Смешная партия, смешные люди