Продолжаем разбираться с проблемами города угольщиков, так как экономическая ситуация сегодня в Черногорске оставляет желать лучшего. «Пульс Хакасии» уже публиковал материалы, посвященные незаконному использованию некоторыми представителями местной администрации земельных участков в личных интересах. Не менее важной проблемой остаются и нацпроекты, реализация которых, по словам властей и отчетной документации, выглядит совершенно иначе, чем есть на самом деле.
К примеру, «Промышленный парк» на окраине Черногорска, в инфраструктуру которого уже вложено порядка десяти миллионов федеральных и региональных средств. По сути – это ядро абакано-черногорской агломерации.
Он расположен в западной части города, а его земельные участки находятся в муниципальной собственности администрации. Общая площадь промпарка – 40 га, с перспективой расширения – до 200, а наличие преференций для возможных инвесторов является его конкурентным преимуществом. Перспективна и транспортная логистика промпарка: в двух километрах находится федеральная трасса М-54 «Енисей» с выходом на соседние регионы: Красноярск, Канск, Кызыл, Монголию и Кузбасс. Кроме того, в пяти километрах расположена станция «Черногорские Копи», а в 20 – станция «Абакан» Красноярской железной дороги с выходом на Кузбасс, Ачинск и Тайшет. Это ли не перспективы экономического развития, в том числе в плане привлечения инвесторов.
Но на деле «воз и ныне там»: обсудили, помечтали и забыли…
Какие грандиозные планы по этому поводу строили представители городской и республиканской власти! Так, в газете «Черногорск» №36 от 9 сентября 2015 года вышла статья «Промпарк – стимул к развитию города», где говорится о том, как активно на тот период шла работа по реализации данного проекта. Представителями властных структур региона с энтузиазмом обсуждались возможные преференции для потенциальных инвесторов: господдержка в предоставлении свободных муниципальных земельных участков, обеспечение необходимой инфраструктурой, освобождение от арендной платы на период строительства, возмещение затрат на оборудование, субсидии по банковским кредитам и другие не менее заманчивые предложения. Кроме того, это и выгода для местных жителей в части появления нескольких тысяч рабочих мест, а для города – дополнительные налоговые поступления в бюджет, развитие территорий и уход от монопрофильности.
Уже тогда, шесть лет назад, по словам экс-руководителя экономического ведомства региона Татьяны Пауль, к территории промпарка были подведены все коммуникации и проложена дорога, но этим все и завершилось. Дальше этот проект так и не сдвинулся с места…
Также в статье, по словам замглавы администрации по экономике и прогнозированию Оксаны Пакулевой, город на тот период заметно вырос, в том числе сохранилась тенденция к увеличению промышленного производства, которая возросла на 6,4% и составила тогда 20 миллиардов рублей. При этом темпы роста увеличились на 109%. Но во всей этой радужной картине вопросов остается больше, чем ответов.
Кроме того, сомневаемся, что жители Черногорска сохранили в памяти тот «расцвет» города, о котором так бурно в то время говорили представители власти. Цитируем: «Приятно осознавать, что работают черногорские власти результативно. Город становится привлекательнее не только для жизни, но и для бизнеса…»
Но сегодня реальная картина «Промышленного парка» представляет печальное зрелище. Да, действительно, построена неплохая автодорога и электролиния, есть даже два каких-то капитальных строения. Одно из которых даже работает, а второе находится под охраной. До любого ближайшего городского предприятия – несколько километров. А сама дорога просто обрывается посреди степи.
Представитель общественной организации «Единство» Алексей Рузайкин предоставил в редакцию фотографии нынешнего состояния промпарка, пояснив:
– На месте в прошлом перспективного нацпроекта – промпарка Черногорска сегодня мы видим поле и ничего более. Дорога в никуда и попытка строительства какого-то объекта. На фото это все отчетливо видно. Но как красиво все начиналось, отсюда налицо неэффективность руководства главы Черногорска Василия Белоногова и некомпетентность его команды.
Общественники говорят, что более десяти лет ничего не меняется. За это время более восьми тысяч предпринимателей малого и среднего бизнеса закрылись, так как в городе нет комфортных условий для становления и развития многих эффективных и перспективных отраслей производства.
То же самое касается и ряда других масштабных нацпроектов, которые так и не были доведены до конца: «Парк Ч (Колесо обозрения)», сквер у кинотеатра «Мир», сквер «Любви и верности» у ЗАГСа и другие объекты. Город находится в плачевном состоянии: дороги разбиты, освещения на многих улицах отсутствует круглый год, жителям негде проводить свободное время, нет мест для отдыха. Но об этом мы расскажем в следующем материале.
сами выбрали.