Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию помогает нам увидеть, как меняет свои убеждения Валентин Коновалов, как адаптируется к запросам высшего руководства страны. Попробуем разобраться, почему погас огонь революции в молодом сердце главы Хакасии.
Власть меняет людей, как и любая другая работа, требующая постоянного напряжения и погружающая в определенную социально-психологическую среду. Те, кто покрепче и имеет четкие жизненные установки, держится дольше. Чем слабее и неопытнее личность, тем быстрее происходит прогибание под изменчивый мир внутренней политики.
Громкое заявление лидера КПРФ Геннадия Зюганова о том, что он не поддерживает принятие поправок в Конституцию России дошло до всех уголков страны и стало общеизвестным фактом. На этом фоне нельзя не удивиться испуганной старательности Валентина Коновалова при организации процедуры голосования и мобилизации электората. С точки зрения проблем подготовки избирательных участков и самих избирателей к историческому событию, испуг понятен. Ключевой заместитель по политике Николай Миронов попросту покинул регион (не в первый раз в ответственный момент), избирательная система Хакасии во главе с председателем республиканского избиркома Александром Чуманиным – крайне непредсказуемый управленческий организм, а собственных сил в аппарате главы явно недостаточно. Телеграм-каналы пишут, что Коновалов активно уговаривает местные власти дать результат, за который будет не стыдно перед Администрацией Президента, и здесь мы не видим ничего удивительного. Но почему коммунист Коновалов идёт вопреки заявлению лидера своей партии о неподдержании поправок в Конституцию и кулуарно старается обеспечить высокий процент голосования? Ответ может быть очень прост: Валентину Коновалову не хочется в очередной раз оказаться белой или, если хотите, «красной» вороной на фоне остального губернаторского корпуса Российской Федерации.
Здесь просматривается главный мотив последних месяцев, который и заставляет молодого главу отрываться от семейных дел и все-таки приходить на рабочее место. Коновалов за полтора года успел побывать на важных совещаниях в Москве, где его окружали коллеги – успешные мужчины в хорошо подогнанных дорогих костюмах. И, в общем, желание иметь дорогой и хорошо подогнанный костюм – вполне здоровое и непредосудительное. Но к хорошему костюму полагается крайне необходимый аксессуар – личный статус внутри непоколебимой политической системы самого большого государства мира.
А вот тут уже приходится выбирать: либо революция, либо запонки. Либо глава субъекта, либо уже ставшее расхожим выражение: всего лишь лицо, занимающее (временно) пост главы республики.
Звучало немало рассуждений о том, что Валентин Коновалов – единственный несогласованный губернатор-коммунист – упускает уникальный шанс принести простому народу пользу, не оглядываясь на строгих служащих со Старой площади в Москве. По факту у него полная свобода от условностей, от объективно устаревших идеологем, от раздражающей генеральной линии партии власти. Просто потому, что Коновалов из другой партии с другими идеями. Говорят, он мог бы стать объектом зависти других губернаторов, которым постоянно приходится выплясывать неуклюжую «Калинку» а-ля Захарова или возмущенно сводить брови при обязательном прослушивании передач Соловьева с Киселевым. Глава Хакасии мог в ответ на это провести свои реформы, соответствующие внутренним убеждениям, не ограничивая фантазию. Создать хакасский трудовой биткоин, организовать социалистические сельхоз-артели, напичканные современной электроникой, в общем, любой гибрид хайтека и пролетарского задора. В конце концов, можно было устроить планетарный эпатаж, пригласив из Америки товарища Илона Маска, дав тому карт-бланш на поиск вечной и бесплатной энергии. Об этом бы написали все мировые СМИ, сделав Коновалова тефлоновым для любых нападок. Потому что карт-бланш без каких-либо ограничений был у самого Коновалова.
Но все это поверхностный взгляд. Никакие внешние ограничения или их отсутствие не сравнятся по силе с ограничениями внутренними. Страхи, комплексы, инстинкты, условные и безусловные рефлексы, здоровые и не очень здоровые позывы безгранично управляют нашим поведением.
Простое желание – присоединиться к успешному большинству, к другим губернаторам, с их такой интересной и ярко окрашенной жизнью. Стать частью истеблишмента – мечта любого политически озабоченного мальчишки, которая к тому же дает дополнительный иммунитет от преследований. Показателен пример, как российская элита кинулась защищать своего сородича актера Михаила Ефремова, устроившего пьяное и смертельное ДТП в центре российской столицы. Такая оборона пригодилась бы и Валентину Коновалову. Например, в деле об уклонении от воинской службы, которое в очередной раз инициировал хакасский ОНФ. Ведь последствия для молодого коммуниста Валентина Коновалова и губернатора Валентина Коновалова в таком деле могут быть разные. Конечно, лицо, занимающее пост главы республики, может посчитать, что он, как член губернаторского корпуса России, обретает особые привилегии, как у других «принцев» постсоветской власти, не ходивших служить в армию, но место для прецедента всегда есть.
По факту же мы скорее имеем не главу субъекта, а лицо с позицией «ни за, ни против» и широким набором канцеляризмов в худших традициях всего чиновничества. Возможно, этому отдельно взятому лицу и улыбнётся шанс протиснуться в мир костюмов безупречного кроя, но жители Хакасии взамен получат лишь дополнительные трещины в уже разбитом экономическом корыте.
Ну тут не соглашусь с автором. Губернатор это должность руководителя региона. А в регионе не только коммунисты проживают. Народу революции не нужны им нужна стабильность и государственная поддержка. Хакасия – это Россия, а не отдельная суверенная вотчина Коновалова или зюганова. Революция нужна была коммунистам, чтобы на эти должности влезть и получать щедрые чиновничьи и депутатские зарплаты. А как известно, в России выгоднее всего критиковать власть и государство. А руководить страной и регионами, как оказалось не так уж и легко. А может Коновалов прозрел наконец, что конституционная реформа позволит России отказываться от требований МВФ и наконец то страна возвратит… Подробнее »
судя по его действиям диплом ему похоже в Хогвардсе выдали
Диплом выдали, а волшебную палочку к розетке не подключили)))