Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев 24 апреля пожаловался в прокуратуру на Роспотребнадзор, который выдал предписание об ограничении сессий ВС РХ. Штыгашев посчитал это одной из причин срыва 18-й сессии, на которой должны были принимать отчет Валентина Коновалова, и расценил как воспрепятствование работе органа власти. Прокуратура рассмотрела обращение председателя парламента и дала ответ.
«Прокуратурой Республики Хакасия рассмотрено Ваше обращение от 24.04.2020 о несогласии с предписанием Главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия … о проведении дополнительных санитарно противодействия распространению заболеваемости новой коронавирусной инфекцией», – говорится в ответе.
Прокуратура пояснила Владимиру Штыгашеву, что в соответствии с федеральным законодательством при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имею право давать гражданам и юридическим лицам предписания о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, обязательных для исполнения в установленные сроки.
Коронавирус включен в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и Роспотребнадзор прогнозировал рост числа заразившихся, что впоследствии и подтвердилось.
Верховный Совет состоит из 50 депутатов, а с учетом того, что депутаты должны были принимать отчет главы Хакасии, присутствующих на сессии 24 апреля было бы еще больше.
«Учитывая изложенное и складывающуюся эпидемиологическую ситуацию, внесение в рамках предоставленных полномочий Главным государственным санитарным врачом республики названного предписания действующему федеральному законодательству не противоречит и не создает препятствий для участия депутатов в работе законодательного органа», – говорится в ответе Штыгашеву.
«При таких обстоятельствах оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется», – заключил и.о. прокурора Хакасии.
Слушать Коновалова не захотели депутаты!