Юлия Исмагилова, заместитель главы Хакасии Валентина Коновалова, выставила на сайт госзакупок очередные лоты. Состав того, что представительство в Москве хочет приобрести за счет бюджета Хакасии, мягко говоря, вызывает удивление.
“А ей хоть … в глаза, всё божья роса”. Уж простите, уважаемые читатели, за резкость, но невольно вспоминается именно эта народная поговорка.
Во-первых, Юлии Вячеславовне очень сильно потребовался фотоаппарат. Причем непременно зеркальный. Ну а как ей работать на благо республики без зеркального фотоаппарата?
Такой высокий чин – заместитель главы Хакасии! – мотается по всей стране, то на один форум, то на другой (зачем?), а фотоаппарата нет. Значит, надо непременно купить его за счет республиканского бюджета – не свою же зарплату (376 тысяч в месяц) тратить.
Фотоаппарат, кстати, скромненький (конечно, только по меркам профессиональных фотографов, но не простых людей с зарплатой в 15 тысяч) – всего за 26 тысяч рублей. Айфон последней модели, который у Юлии Вячеславовны наверняка есть, стоит в несколько раз дороже, да и фотографирует не хуже. А если еще учесть, что предшественник Исмагиловой как-то работал без казенного фотоаппарата, напрашивается вопрос: а для каких нужд на самом деле покупается зеркальная фототехника за счет налогоплательщиков Хакасии? Может, Юлия Вячеславовна его решила подарить кому-нибудь? Например, племяннику на день рождения?
Идем дальше. В списке заявленных покупок от Исмагиловой три уничтожителя документов. Куда столько? В представительстве работает около 10 человек с учетом водителей. Они столько документов не производят, сколько эта техника может уничтожать! Или тоже кому в подарок? Опять родной партии, к примеру. Почему “опять”? Потому что вряд ли представительство закупило 20 тысяч литров бензина почти на полтора миллиона рублей (из бюджета Хакасии, разумеется) только на свои нужды.
И еще один свежий лот от Исмагиловой: канцелярия. На 200 тысяч бюджетных рублей. Ежедневники, еженедельники, ручки, карандаши, линейки, клей различной модификации, дыроколы, степлеры, антистеплеры и т.д. Каждое наименование далеко не в единичном размере. Это при том, что сотрудников в представительстве – по пальцам пересчитать.
Вот, например, калькуляторов в представительство требуется пять штук! Юлия Вячеславовна, вы не в Минфине работаете! Зачем вам столько калькуляторов? Впятером будете подсчитывать, сколько процентов составит ваша премия за следующий месяц?
Согласны, это не так-то просто, оклад у вас, бедной-несчастной, совсем маленький – всего 24 тысячи, на это в Москве не проживешь. Надо как-то накручивать, доводить зарплату до уровня, чтоб такой “ценный” для Хакасии кадр, как Юлия Исмагилова (единственное достижение которой пока – закрытие представительства в Питере), могла получать достойную зарплату. Вот как, например, в декабре 2018. Сначала дали ей премию 200 процентов. Получилось чуть больше 150 тысяч рублей. Ну крохи ведь. Добавили сверху еще 300 процентов, чтобы получилось хотя бы 376 тысяч. На такую зарплату уже можно жить. Но чтобы подсчитывать, как оклад превратить в достойную зарплату, нужен калькулятор. А лучше пять. По одному на каждую сотню процентов.
Я вот всё жду, когда у вас совесть проснется? В Хакасии бюджетникам зарплату задерживать стали, льготы и пособия задерживают, в Черногорске сети ремонтировать не на что и город рискует попросту замерзнуть зимой, дыра в бюджете всё шире, а вы, Юлия Вячеславовна, всё продолжаете потрошить республиканский бюджет на совершенно ненужные вещи…
Игорь Бац
P.S. Со следующей недели мы запускаем регулярную рубрику “Потрошитель бюджета Хакасии”. Периодически будем подводить итоги – кто из чиновников Хакасии потратил бюджетные средства на ненужные покупки и на личные “хотелки”.