В Хакасии дело идет к тому, что на Первомайской площади Абакана скоро можно будет услышать стук шахтерских касок и увидеть митинги животноводов. Но этому власти республики значение не придают.
Вот уже четыре года Хакасия, вернее ее высокопоставленное руководство, живет в надежде на авось, который, как кто-то надеется, может продолжаться вечно. Ведь последние годы везет. Валентин Коновалов даже начал хвалится итогами своей работы. Мол, сделано уже много, а сколько еще впереди… дух захватывает. И действительно – захватывает. Насколько беспросветным может быть будущее, если в сумраке настоящего можно найти повод для гордости.
Тем временем реальная жизнь в республике пущена на самотек. В последний раз правительство РХ собиралось на заседание четыре недели назад, вероятно, проблем в республике нет и жизнь удалась настолько, что все и так идет само собой. Кто и как управляет республикой и происходит ли это вообще – вопрос интересный, потому что высшее руководство в Хакасии сегодня формально есть, а фактически его нет.
В замах у Валентина Коновалова Татьяна Курбатова, Юрий Курлаев и Сергей Комаров. Курлаев появляется на публике, когда становится жарко вокруг «Аэросити 2000». Про деятельность Комарова в нынешнем кабинет министров отзывы не самые лучшие, причем даже со стороны бывших соратников. Активность Татьяны Курбатовой ограничивается участием в официально-торжественных мероприятиях, чем, кстати, она забирает хлеб у своего шефа. Валентину Коновалову остается отдушина в общении с подписчиками социальных сетей.
Накануне он похвалился, что за последние 3 года в Хакасии очень много сделано. В чем повод для гордости, с высоты губернаторского положения судить, вероятно предпочтительнее, но на наш скромный взгляд, за все последние 4 года в Хакасии не было ни одного масштабного проекта или хотя бы задумки. Не было ни идей, ни, соответственно, попыток их реализации. При этом даже к текущим делам интерес высшего руководства региона потерян. Это происходит на фоне разрастающегося клубка проблем.
Якобы решившийся угольный кризис на самом деле еще не начинался. Съездивший в Москву Валентин Коновалов умудрился поступить так, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Руководству РЖД не в чем было отказать Валентину Коновалову, так как он у них ничего не просил. Глава Хакасии поехал на переговоры с квотами на вывоз угля, утверждёнными еще в прошлом году. Какая польза от этого шахтерам?
Сельское хозяйство Хакасии в цейтноте, так как фермеры рискуют остаться без кормов (по официальным данным Минсельхоза, заготовки сена в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году).
Подготовка к зиме в большей Хакасии проходит так, что этого даже никто не замечает. Обычно к новому сезону ремонтируют котельные, коммуникации, запасают топливо. СГК периодически отчитывается о том, что делает в зоне своей ответственности, и жители Абакана с Черногорском могут быть спокойны. А остальные? Остальные либо ведут эту работу в условиях строжайшей тайны, либо… зима покажет.
Как будем зимовать, непонятно, но скучно точно не будет. Веселые времена в Хакасии не заканчиваются уже четыре года. Такой политической активности в республике не было с начала девяностых. Но если тогда митинговых настроений хватило на год-два, то сейчас конца края, не видно. В сером доме уже несколько лет заняты дележкой портфелей и пересаживанием чиновников с места на место. Сколько их там было, достоверно известно только отделу кадров правительства РХ.
Последний месяц в Хакасии много разговоров, почему «ушли» Гимазутину и не оставили Чебодаева. В сети даже гуляет шутка – А Чебодаева-то уволили… Подавляющее большинство жителей Хакасии знать не знает, кто такой Чебодаев и где он работал, но тема муссируется как вопрос, важнее которого нет.
Тоже самое, кстати, касается Пономаревой. По большому счету будет у Коновалова один зам или пять – какая разница конкретному жителю республики. Люди уже привыкли, что от перемены слагаемых на верхах остальным жителям республики ни холодно ни жарко. Но кто и как будет сидеть, традиционно обсуждают. Поэтому и Коновалов в погоне за политической рекламой затеял «чистку» кадров. Получилось, правда, так себе. Замах был на рубль, а вот удар вышел на копейку – из правительства уволили двух женщин пенсионного возраста, а в министерстве труда и соцзащиты поменяли шило на мыло.
Вот таки живем уже четыре года, переливая из пустого в порожнее. Но прощаться с такой сказочной жизнью в сером доме не хотят, планируя еще пять лет заниматься тем же самым, под тем же самым руководством. Но всему когда-то приходит предел. И сегодняшнее мнимое благоденствие может улетучиться очень быстро, тем более если ситуация станет настолько критической, что на Первомайской площади Абакана будет слышен стук шахтерских касок.
Александр Соловец
Зачем нам масштабные проекты? Насытились уже ими раньше, только толку от них нет.
Шахтер – это горняк, работающий под землей. У нас шахт нет и естественно нет шахтерских касок.
Ага, конечно, расскажите это абазинским шахтерам
Ну они же не уголь добывают. При чём здесь они то?
Животноводы тоже уголь не добывают. Кризис, думаете, только угольщиков коснется? Кризисы так не работают. Всем достанется
По такому случаю и каски найдут и старую шахтерскую кайлу
вот когда начнется стук касок об голову вали и его банды тогда забегают