После того, как общественность узнала о том, что в Хакасии в селе Краснополье питьевая вода заражена ураном, жители соседних сел начали выяснять, все ли в порядке с водой в их населенных пунктах. Об этом сообщил в соцсетях руководитель РИК ОНФ в Хакасии Евгений Мамаев и задал другой вопрос: почему власти региона полгода не принимали мер, чтобы обеспечить людей безопасной водой?
- Читайте также: Жители хакасского села полгода пили радиоактивную воду
«История с обнаружением следов урана в используемой для центрального водоснабжения скважине глубиной 120 метров в с. Краснополье Алтайского района может иметь значение и для жителей других близлежащих сел. Первые сведения о превышение в Краснополье нормы по урану и альфа-излучению были получены еще в сентябре 2020 года. Тогда было установлено, что превышение по урану составляет в 4,3 раза, по альфа-излучению – в 24,1 раза. Эти данные были предварительные.
В марте 2021 года было проведено повторное исследование, которым было установлено, что содержание урана в воде превышает норму в 4,9 раз, суммарная активность альфа-излучающих радионуклидов в 21,7 раз выше нормы. Как видим, проблема за полгода не исчезла. Решением суда от 22 марта по иску Роспотребнадзора колонки в селе были опломбированы.
Жители соседних сел начали задавать очевидный вопрос – а все ли в порядке с водой в их населенных пунктах? Направили обращение в прокуратуру с просьбой провести проверку воды в населенных пунктах в радиусе 50 км от Краснополья.
К настоящему времени пробурена новая скважина глубиной 60 метров, в прошлую пятницу после обеда из нее взята проба воды, срок исследования – 10 дней. После этого станет понятно, пригодна ли вода из нее к использованию.
- Читайте также: Жители села в Хакасии просят помощи с питьевой водой
Сегодня была организована доставка воды из Саяногорска. Произошло это после подключения к проблеме ОНФ и озвучивания ситуации в прессе. До этого доставку воды организовать не смогли. Так, в решении суда указано следующее:
“Подвоз воды для питьевого водоснабжения населения является проблемным из-за отсутствия спецтранспорта, источника забора воды и больших финансовых затрат”.
Как видим, вопрос оказался решаемым. Хотелось бы понять, почему власти региона полгода не принимали мер, чтобы обеспечить людей безопасной водой. Предотвращение онкологических заболеваний обойдется в сотни раз дешевле, чем строительство онкологического корпуса и закупка дорогостоящих лекарств. Это если речь идет о финансах. Но в первую очередь речь идет о здоровье и жизни людей. Почему на премии средства всегда находятся, а на обеспечение людей безопасной водой денег нет?
Другой стороной вопроса является последствие для здоровья жителей Краснополья от употребления воды с ураном. Насколько понимаю, необходимо принятие специальных мер по нейтрализации вреда, медицинское обследование всех жителей и определение необходимости в специальном курсе лечения. Эти вопросы ОНФ адресует главе региона», – написал Евгений Мамаев.
Не уместны никакие рассуждения об отсутствии спецтранспорта, высоких затратах и подобном! Совершено экологическое преступление, за которое установлена уголовная ответственность. Её адресаты: руководство Роспотребнадзора по РХ, глава местной администрации, судьи районного суда Алтайского района.
В Хакасии нет добычи урана и объектов ядерной отрасли, чтоб уран попал в воду в результате экологического преступления. Зато в Хакасии есть довольно многочисленные выходы урановых руд. Для добычи бедноваты, но воду испортить- в самый раз.