ДомойОбщество«Ахухвау» – лишь вершина айсберга туризма Хакасии

«Ахухвау» – лишь вершина айсберга туризма Хакасии

-

Обобщение всех красот Хакасии в режущий слух и зрение, напоминающий скорее нецензурное выражение нетрезвого маргинала, абсолютно бездумный слоган «ахухвау» – это, как оказалось, далеко не всё.

Как выяснилось, клининговой акцией в пещере и созданием дикого слогана облечённые властью граждане из серого дома, жаждущие срочно развить туризм в Хакасии, не ограничились. Подтверждение тому было найдено на сайте госзакупок.  

Как оказалось, Хакасии для развития туризма срочно нужен сайт, для создания и разработки которого и был проведён конкурс. Отметим, именно конкурс, а не аукцион, на котором поставщик услуги был бы выбран простым уменьшением суммы контракта. В случае проведения конкурса, простого удешевления недостаточно. Участники такого конкурса должны пристально изучаться, подвергаясь различным проверкам.

Так вот, начальная цена контракта на разработку сайта составила полмиллиона рублей! Сразу возникает вопрос – а нужен ли республике такой сайт и за такую сумму (из бюджета республики, на минуточку), тогда как Главный туристский портал Хакасии уже давно есть? Проконсультировавшись с местными программистами и разработчиками, получили вполне однозначную информацию: уже существующий сайт можно доработать до оценки «отлично» за сумму, не превышающую 50-70 тысяч рублей.

Согласитесь, что такая разница в цене для дырявого, «прагматичного» и «умно свёрстанного» бюджета республики весьма существенна. Но, по всей видимости, разница эта очевидна не для всех. Если уж кое-кто решил, что туризму в Хакасии быть, то останавливаться не станет ни перед чем: и пещеры отмоют, и полмиллиона рублей угрохают на новый туристический сайт – гулять так гулять!

Для такой серьёзной работы местные специалисты, судя по всему, не годятся. А иначе чем объяснить, что на конкурс вышли всего два участника, причём оба из Москвы? Требования вот только к конкурсантам предъявили достаточно размытые. Вроде бы и задание ответственное (госконтракт как-никак!), и сумма внушительная (раз в пять выше обычной).

А вот ответственность вызывает множество вопросов.

Скриншот документов к договору

Не меньшее число вопросов вызывает и победитель данного конкурса – московская фирма ООО «РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». Мало того, что у данной фирмы нет и собственного сайта, так ещё и госконтракт для них первый за всю историю работы! Выяснить это не сложно – поможет сайт www.rusprofile.ru. Данная фирма снизила на конкурсе цену за контракт лишь на 500 рублей (итого 449 500 руб.).

Второй участник (проигравший), ООО «ИТМИТ», в отличие от первого, сайт свой собственный имеет, госконтракт у него уже не первый, снизил цену до 148 000 рублей. Однако, по необъяснимой логике, данный контракт всё же не получил. Нет ли здесь заинтересованности тех, кто рассматривал кандидатуры конкурсантов? Ведь здесь подход «нравится – не нравится» не приемлем, и было бы гораздо логичнее отдать предпочтение явно более опытному исполнителю.

Также и документация о своей деятельности, которую конкурсанты должны предоставить, вызывает как минимум недоумение. Во-первых её несложно сфальсифицировать, а во-вторых, согласно условиям конкурса, её никто и проверять не станет. Как-то на серьёзный подход к делу это просто не похоже.

Вся эта неразбериха с конкурсом оставляет без ответа множество вопросов. Зачем создавать новый сайт, если есть готовый, вполне рабочий? Почему для поиска талантов, способных сделать сайт «конфетку» не было объявлено во всеуслышание? Почему был проведён именно такой конкурс? Почему участниками конкурса стали только московские фирмы? Не менее интересно – по каким критериям победила фирма ООО «РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»? Ну и самое главное – с какого потолка была взята начальная сумма контракта, с учётом каких трат она рассчитывалась?

Ну а пока нет ответов, остаются лишь печальные выводы: из республиканского бюджета вновь растрачиваются огромные суммы, а благосостояние жителей Хакасии задвигается гораздо дальше, чем на второй план. После такого подхода к развитию туризма в республике, сомнений в том, что подобное «ахухвау» не последнее, просто не осталось.

Читайте также:

Пульс Хакасии в telegram

2 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр
3 лет назад

Ну за 500 тыс получится красивый сайт. В среднем ценник у норм конторы в городе Абакане на хороший серьёзный сайт – 200 000 руб.

А так – реально какая-то растрата бабла. 500 тыс это много для сайта такого уровня.

Хаим Исаакович Шкурник
3 лет назад

Шо Ви так переживаете за сущие копейки на благо нашей Родины. Для АхУхВайцев серого дома экономить на таких мИлочах не по понятиям….
Йульке 100-500 на туалетную бумагу не мелочились а тут целый сайт заказывают

2
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x