На прошедшем 14 мая заседании Совет развития Хакасии выбрал на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей Александра Мяхара. Вторым кандидатом был действующий бизнес-омбудсмен Василий Кудашкин, который, как сообщается, уходить со своего поста “и не собирался”.
Однако Кудашкин ставит под сомнение законную процедуру выбора бизнес-омбудсмена. «Я не согласен с таким решением и намерен бороться. Во-первых, посмотрю судебную перспективу обжалования вчерашнего решения Совета развития. Во-вторых, буду действовать вместе с бизнес-сообществом, возможно, консолидированная позиция появится», – заявил он изданию «Шанс».
Начнем с того, что Кудашкин якобы собрался действовать вместе с бизнес-сообществом, хотя представители этого самого сообщества на прошедшей в феврале встрече с главой Хакасии раскритиковали работу уполномоченного по правам предпринимателей. На Василия Кудашкина обрушился шквал критики: бизнес-омбудсмен за год работы рассмотрел всего 61 обращение, то есть 1 обращение в неделю.
А между тем за два часа губернатору поступило более шестидесяти вопросов, то есть примерно столько же, сколько в аппарате Уполномоченного рассматривают за год.
Известный предприниматель-золотодобытчик Константин Цетлидзе предложил создать общественную организацию по защите прав предпринимателей. Хотя в республике есть действующий, получающий зарплату омбудсмен, в чьи обязанности входит именно это – защита прав предпринимателей.
В июне 2018 года на подобной встрече с бизнес-сообществом, когда возник вопрос об отсутствии нормальной коммуникации между властью и бизнесом, прежний глава Хакасии Виктор Зимин удивлялся: “Мы придумали для этого омбудсмена по бизнесу. Он здесь? К стыду нашему, мы даже не встречаемся. Почему? Нам же что-то мешает встречаться?“
Недоволен был и Верховный Совет. В частности, Владимир Штыгашев возмущался тем, что зарплату Кудашкин получает за счет Минэкономразвития, которое он, по сути, и должен контролировать.
Стоит отметить, что нынешнего омбудсмена поддержал некий “совет бизнес-объединений РХ”, в который входит и сам Кудашкин. Но что это за совет, по какому принципу он формировался, чем занимаются входящие в него “бизнес-объединения”, мало кто знает. Не исключено, что единственная задача этого “совета” – поддержка Кудашкина, а вовсе не предпринимателей.
Судя по красивым отчетам о проделанной “работе”, бизнес-омбудсмена, который скоро получит приставку “экс”, мало заботит недовольство бизнесменов Хакасии, недоумение губернаторов и спикера Верховного совета. Очевидно, Кудашкин и дальше хочет бездельничать за зарплату, раз собрался “искать судебные перспективы”.
Только вот на кого он думает подавать в суд? На главу Хакасии Валентина Коновалова, который выдвинул две кандидатуры на пост уполномоченного по защите прав предпринимателей? На Совет развития, который сделал свой выбор в соответствии с действующим законодательством? На представителей бизнес-сообщества, выразивших Кудашкину недоверие? В Хакасии теперь такая мода – подавать заведомо проигрышные иски?
Глава Хакасии свою позицию высказал четко: “Будем ориентироваться в первую очередь на предпринимательское сообщество, на ваше мнение – кто должен защищать ваши права. Никто другой не знает, какому человеку вы можете доверить вот этот ответственный пост”.
Позиция предпринимательского сообщества тоже понятна: нужны перемены. И они будут.
Вячеслав Крюков