Пётр Пермяков, журналист из Хакасии, который одним из первых отправился на Донбасс в качестве волонтёра с гуманитарной миссией, вернулся домой.
Пётр уже рассказывал «Пульсу Хакасии», как он оказался в Мариуполе и чем там занимается:
В честь возвращения в региональном исполкоме ХРО партии «Единая Россия» устроили чаепитие. Пётр Пермяков поделился своими впечатлениями от поездки. Интервью опубликовала пресс-служба ХРО ЕР.
– Пётр, расскажи пожалуйста, с чем было связано твоё решение отправиться на Донбасс работать волонтёром?
– Для меня это личная история. Все мои бабушки в 1930-х годах переехали в Сибирь из Украины, в частности, с Донбасса. Когда я еще учился в начальной школе – они собирались в узком кругу, пели украинские песни. Я с тех пор помню даже некоторые украинские слова, которые были в обиходе. И у меня с детства сформировалось убеждение, что украинцы и русские – один народ. Для меня даже было непонятно, когда распался СССР и произошло разделение: вроде одна страна, но люди – по разные стороны. Сейчас же, когда узнал, что можно отправиться на Украину и чем-то помочь, я сразу же откликнулся. Благодарность «Молодой Гвардии» за то, что организуют такие поездки, помогают населению. «Единая Россия» очень активно участвует в жизни тех людей, оказывает им гуманитарную помощь в Мариуполе (там организован центр с любым видом поддержки).
– А как жители Мариуполя воспринимают россиян и ту поддержку, которую им оказывают?
– Сейчас в Мариуполе остались те, кто смог выдержать тяжелое время, и те, кто не смог покинуть город до наступления нацистов. Мы, как волонтёры, видели только позитивно настроенных людей. Лично опросил более 200 человек. Они открыты, готовы делиться переживаниями и рассказать о своей жизни и пережитом. Сибирь для украинцев словно другая Вселенная. О ней и не слышали. Заметил, что у людей появилось понимание, что они сейчас живут в огромной большой стране, они часть России. Жители города Мариуполя в жизни не видели такой поддержки, какую им сейчас дают россияне. Они просто не верят, что ради них на Донбасс волонтеры могут прилететь за несколько тысяч километров просто для того, чтобы разобрать завалы, провести для детей праздник, организовать доставку гуманитарного груза, психологически поддержать.
– Пётр, что рассказывали жители Мариуполя? Понимают о необходимости данной спецоперации?
– Да, люди понимают, что это нужно было сделать, но говорят – даже гораздо раньше. Они сами это называют освобождением от нацистов. Печально, что цена этой победы оказалась высока – многие лишились карьеры, жилья, у кого-то потери в семье. Сейчас жители Мариуполя готовы стать гражданами России и частью большой Державы. Они не хотят, чтобы россияне уходили с этой территории. Просто боятся этого. И не видят будущего без России.
– Скажи, что сейчас в первую очередь необходимо сделать в Мариуполе, чтобы люди вернулись к прежней жизни?
– Я уже говорил, что работа ведется сейчас по всем направлениям, но её, конечно, масса. Восстанавливают электроснабжение, потому что коммуникации все нарушены. Продолжается разбор завалов. Я и сам участвовал в них, мы, например, отрядом волонтёров, почти восстановили пекарню. Конечно, самое главное сейчас подготовить инфраструктуру максимально быстро к зиме. Летом в Мариуполе сильная жара. Многие сейчас живут в едва уцелевших домах, закрывая окна целлофаном. А вот в зимние месяцы – жуткий холод, минус 15 там уже ощутимо подмораживает.
– Пётр, к чему должны быть готовы желающие отправиться в качестве волонтёра на Донбасс?
– Самое главное, что волонтёр должен быть готов выполнять любую работу и помогать людям, отпуская свои амбиции. Например, приготовить поесть в отряде, организовать мероприятие для жителей, разгружать муку в пекарне. Это лишь часть поставленных задач. Нас было больше 10 человек в отряде, среди которых бизнесмены, журналисты, политики и никто не высказывал недовольство. Никто не отменял и осторожность на территории из-за диверсантов.