Если кто-то думает, что Валентин Коновалов своими ненародными решениями дискредитирует только себя или коммунистов, тот ошибается.
Помните материал Когда хочется в истеблишмент. Недокоммунизм главы Хакасии? По большому счету с момента, когда он был выпущен больше года назад, мало что поменялось: сам Валентин Коновалов очень хочет стать чиновником, похожим на многих, а с годами в глазах народа, вне зависимости от его желания, так и происходит.
В комментариях под нашими статьями его уже прозвали Марией-Антуанеттой. И хоть далеко не факт, что фраза «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» принадлежит ей, она во все времена указывала на оторванность властителей от народа. Поэтому он и получил прозвище Мария-Антуанетта, потому что он властитель, в понимании общества принадлежащий к системе управления в её пагубном смысле, в порочном отрыве от реалий и народа.
Валентин Олегович привык к кабинету, к автомобилям бизнес-класса, к очень даже хорошему доходу, и в его интеллекте, вероятно, стерлось понимание того, что реальные зарплаты людей в Хакасии на уровне 15-20 тысяч рублей и люди не могут себе позволить ездить на такси. Что не один раз уже озвучивалась проблема оттока медицинских кадров из Хакасии в силу недостаточности дохода, а это значит, что медицинские работники тоже с малой вероятностью будут ездить на работу на такси. Заявления о том, что он проконтролирует цену на услуги такси, тоже вызывает только саркастическую улыбку. Цену услуг перевозчика с сервисом Яндекс контролирует искусственный интеллект, сам определяющий соответствие запросов услуг и предложения по цене, а другие компании, работающие по старинке через оператора, не откажутся от прибыли – это закон рынка в принципе. Да и что говорить, когда дело не только в деньгах, элементарно понятно, что вся инфраструктура пассажироперевозок через такси не справится с многотысячным запросом жителей, которых лишили возможностей дешевого передвижения. При всем желании люди не пойдут пешком из МПС, Мостооряда, не говоря уже о пригородах – Чапаево, Сапогово, Расцвете…
Никто не думает и о экономике и бизнесе, особенно о микроуровне, достаточно красноречиво вчера об этом было сказано в публикации: «Умоляю, купите что-нибудь! Нас завтра закроют!» Как ограничительные меры довели жителей Хакасии до массовой истерии.
Какой смысл был в введении обязательного вакцинирования для владельцев бизнеса, 50% их работников, чтобы потом закрыть их всех, включая даже места, где наоборот дарят здоровье – фитнес-центры? Люди исправно выполнили предписания, идя к коллективному иммунитету, даже путем потерь сотрудников (мы же знаем, что далеко не все за то, чтобы вакцинироваться) и получается, то теперь их так наградили – лишили прибыли из-за простоя в работе. При этом зарплату и налоги для них никто не отменял.
Как объяснить то, что Валентин Олегович на страницах своих социальных сетей предлагает всем потерпеть и говорит, что многие потеряют в деньгах, но почему это говорится про других, а в это же самое время на сессию Верховного Совета вносится закон, в очередной раз увеличивающий чиновникам заработную плату? Читайте: Как в Хакасии при наличии голодных ртов кормят только сытые глотки.
Сотни, если не тысячи гневных комментариев на этот счёт окрасили интернет, и лишний раз всю абсурдность принятых решений я повторять не буду.
Странной выглядит сама цель происходящего, если в действиях федерального центра при введении ограничений наблюдается логика достижения коллективного иммунитета – работает все, но только для привитых, стимул вакцинироваться, – то в случае с Хакасией, цель может быть банально простой – сделать шумиху, попасть на первые полосы изданий по всей стране и продемонстрировать, что власть имеется. Так вот как раз об этой власти. Приведу примеру вчерашнего дня.
С широким обсуждением остановки общественного тарнспорта немного в тень ушли дорогие и родные наши люди предпенисооного и пенсионного возраста.
Мне персонально поступило несколько звонков от людей за 60:
– Объясните, что нам делать, нас закрыли опять дома, а как купить булку хлеба? В прошлый локдаун до волонтеров или было невозможно дозвониться или нам в начале говорили, что они ещё не набрана, или мол на сегодня все заявки расписаны.
– Вы можете выходить и в магазин и в аптеку, вчера Коновалов дал об этом разъяснения на страницах своих социальных сетей
– Где дал? Скажите своему Коновалову, чтобы он пошел на… со своими соцсетями и интернетом. Нет у нас ни интернета ни соцсетей, а по телевизору ничего толком не объяснят, в газетах тоже нет конкретного ничего.
– Коновалов далеко не мой, а больше ваш, вы наверняка же голосовали за него.
– Уже сто раз пожалели, что голосовали за этого…, но именно ваш, вы все там чиновники одинаковые.
Опущу момент того, что меня часто принимают за чиновника или депутата, скорее всего в силу публичности, суть в другом. У народа и в большей степени у людей за 60 нет коммуниста Коновалова, есть глава республики, который выполняет поручения президента. Все давно поняли, что коммунизмом не пахнет от людей, дорвавшихся до власти, рано или поздно они начинают ассоциироваться с одной общей характеристикой – чиновник. Коновалов – это чиновник, в понимании людей ровно такой же, как тот, что провел пенсионную реформу, при которой ввелись новые пороги пенсионного возраста, когда нам с каждого угла говорили, что до 65 лет люди прямо ещё полны сил, свежи, рвутся на работу в пляс и т.д., а сейчас почему-то вдруг оказалось, что после 60 надо всем быть дома, потому что у них здоровье слабое, и при этом компенсировать потерю доходов работающим пенсионерам тоже никто не торопится.
В сознании людей логическая цепочка очень простая: начало ограничений ввел президент, дав старт «ковид-каникулам», губернаторы подчиняются президенту и выполняют его наказы, а если президент не порицает то, что творится на местах, значит поощряет. В итоге, когда речь идет об очень сомнительных для народа решениях со стороны Валентина Коновалова, да и впрочем любого губернатора любого региона, дискредитируется образ не столько самого главы региона, сколько всей системы власти в целом во главе с федеральным центром.
Кстати, косвенно и наглядно дискредитацию системы государственного управления подтверждают и действия новоиспеченного депутата Государственной Думы от Хакасии Сергея Сокола. Что он предложил, не говоря даже о том, что решил как фигура федерального масштаба, особо приближенная к центру, как он себя позиционирует? Кроме участия в политических играх с передачей полномочий ЖКХ, в которых он вместе с «Единой Россией» по факту проиграл, ничего. Ничего в части здравоохранения или смягчения введённых абсурдных норм локдауна с его стороны не сделано.
Печально в этой ситуации и то, что так называемый разрыв цепочек заряжения показывает реальный разрыв других цепочек: власти и народа. С одной стороны власть принимает абсурдные решения, а с другой, то, что народ в первую очередь обращается за помощью к СМИ и общественникам, тоже говорит о многом:
– Вы звонили своему депутату? В ОНФ или приемную президента?
– Кому? Да я ни знаю ни кто они, ни где они!
Нет связи между избранными представителями народа и народом, не везде, конечно, всегда есть исключения, но в общей картине, это, к сожалению, горькая правда. Почему люди легко находят телефон сантехника, но в упор не знают, кто их представитель во власти? Российский житель уповает на то, что президент проведет очередную горячую линию, куда посчастливится дозвониться и высказать свои проблему, что ОН разберется и накажет кого надо.
Можно много размышлять почему так происходит: наследие ли это советского общества, когда люди думают, что государство им обязано все делать, а сами не хотят даже выяснить, кто их депутат и предъявить ему претензии, не говоря уже о главе субъекта. Но не об этом сейчас разговор, а о том, что это есть по факту и с этим надо что-то делать. Да, выборы главы субъекта народные, да, в современной политической системе, на примере Хакасии, стать главой может человек не только без опыта руководства и реальных экономических познаний, но и косвенно замешанный в мутных делах типа мошенничества. Но разве это говорит о том, что от этой демократической системы должен страдать народ целой республики? Почему не вмешивается федеральная власть в такой процесс – явный вопрос, уже не говорящий вполголоса на кухне, а почти кричащий в Хакасии.
Совершенно верно определение того, что на высших должностных постах нет лиц коммунистов или единороссов или ещё каких-либо партийцев, есть чиновник от слова чин, который дается за исполнение служебных обязанностей, которые заключаются в служении отечеству. Ни у кого не повернется язык сказать, что Коновалов специально вредит социальным процессам, вполне возможно, что он хочет лучшего, но хочет этого в силу своих знаний умений и навыков, которых для его нынешней должности явно не хватает. Именно этими пробелами и дискредитируется весь образ государственного управления.
Допустит ли федеральная власть усугубление этого процесса или же остановит его своим волевым решением, увидим. До перевыборов ещё почти два года, и за этот срок наворотить можно ещё много, к большому разочарованию общества, далеко не лучшего.
Александр Мяхар