АО «Угольная компания «Разрез «Степной», являясь главной вишенкой на торте активов АО «Русский Уголь» группы САФМАР бизнесмена и мецената Михаила Гуцериева, всегда отличалась непропорциональной скупостью.
С одной стороны, из недр Хакасии деньги они гребут многотонным ковшом шагающего экскаватора, и тут же, с другой стороны, чтобы премировать своего работника каким-нибудь ценным подарком в какие-то там две тысячи рублей, нужно пройти долгую и нудную процедуру согласования с головным московским офисом.
В ответ его представители, конечно, могут выкатить целый список свершённых добрых дел, но даже он не идёт ни в какое сравнение с тем, что могла бы получить Хакасия от «Русского угля» при справедливом распределении налогов и при нормальной социальной ответственности этого бизнеса в местах своего присутствия.
Но пока всё, что мы знаем о «Русском угле» – это то, что у него есть целая армия отличных высокопрофессиональных и высокооплачиваемых юристов, которые сражаются не то что за каждый рубль, за каждую копейку, принадлежащую Михаилу Гуцериеву.
Яркий тому пример – битва, развернувшаяся между АО «Угольная компания «Разрез «Степной» и министерством имущественных отношений Республики Хакасия на рубеже 2016-2017 годов.
Если выражаться официальным языком, тогда компания билась за признание незаконным бездействие министерства, которое не проконтролировало публикацию в СМИ двух приказов: от 27 октября 2016 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения РХ» и от 14 ноября 2016 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов РХ».
Если выражаться проще, правительство Хакасии ещё под руководством Виктора Зимина резко подняло цену налога на имущество промышленных предприятий, в том числе земельного налога, и калькулятор в мозговых центрах угольщиков тут же защёлкал. Они сразу поняли свою невыгоду и решили во что бы то ни стало отсрочить наступление последствий этих приказов, хотя бы на год.
В следствие чего их юристы буквально вывернули наизнанку редакцию и типографию, отвечающие за публикацию официальной информации. Они состряпали очень удачный иск и в ходе судебного заседания доказали, что приказы были опубликованы в январе и феврале 2017 года, хотя приняли их в октябре и ноябре 2016 года. То есть документы могли вступить в силу только после опубликования, но поскольку сроки публикации были нарушены, новые ставки налогов должны были перенестись на год.
Дальше, правда, случилась неожиданная коллизия, в ходе которой победители от своих претензий отказались, но эксперты отнесли это на счёт некой тайной договорённости между компанией «Русский уголь» и правительством Хакасии.
Из всего сказанного можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, «Русский Уголь» лишнего платить не намерен никогда и ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, можно предположить, что именно тогда угольщики затаили нехорошую злобу на главу Хакасии Виктор Зимина, который хотел заставить их платить в бюджет республики по полной. И в-третьих, за свои очевидно справедливые и очень полезные для бюджета республики действия Зимин поплатился должностью главы Хакасии.
Да, есть мнение, что напуганные решительностью Виктора Михайловича, угольщики сделали всё, чтобы ему на смену пришёл неопытный, безвольный и слабый губернатор, с которым можно не считаться.
Что сегодня и происходит. Мы уже наблюдали за тем, как Валентин Коновалов, обещавший в ходе выборов выжать из олигархов не меньше, чем 30 миллиардов рублей, платил Черногорску вместо «Русского угля».
Мы также помним, что в 2020 году «Угольная компания «Разрез Степной» обратилась в суд с иском всё к тому же несчастному министерству имущественных и земельных отношений Хакасии «о взыскании 12 648 130 рублей неосновательного обогащения в виде излишне уплаченных арендных платежей по договорам аренды земельных участков и проведении перерасчета подлежащих уплате арендных платежей за период с 2018 по 2019 годы».
Чем дело закончилось, мы не отслеживали, однако наверняка знаем, что в том же 2017-м, победном для «Разреза Степной» году, угольщики притащили сюда целую группу московских блогеров, чтобы во всей красе и мощи показать своё производство. И такая пиар-акция наверняка влетела «Русскому углю» в добрую копеечку, потому что каждого столичного блогера надо в Абакан на самолёте привезти и увезти, накормить и напоить, развлечь и уложить спать, расцеловать и оплатить (а какие у москвичей расценки можно и не знать, но догадываться).
Не говоря уже о том, что, не имея возможности в простоте поощрить заслуженного работягу, простого добытчика угля, «Русский Уголь» не скупится на глянцевые журналы и книги для своего поэта-песенника Михаила Гуцериева.
Ну и что вы после этого хотите от бизнеса, где все ценности и ориентиры перевёрнуты с ног на голову. Вместо того, чтобы увеличить объём налогов в бюджет республики, где добываются их огромные прибыли, они не только идут в суд с очередным иском, а шагнули, как говорится, ширше и глубже: министр природы и экологии в Хакасии в Хакасии – зять одного из директоров компании «Русский уголь». Зачем воевать с правительством, когда с ним можно просто породниться? Старая и проверенная схема увеличения прибыли. Не так ли, жители Хакасии?
Константин Обеленский
Читайте также:
- Почему компания «Русский уголь» и разрез «Степной» в Хакасии в тени? Прокуратура проверит?
- Правительство Хакасии заплатило за «Разрез Степной» компании «Русский уголь»
- Бизнес Михаила Гуцериева в Хакасии не столь поэтичен, как песни на эстраде
- «Разрез Степной» компании «Русский уголь» в ответе на депутатский запрос скатился в популизм
Угольщиков таких гнать поганой метлой из Хакасии! Сами от доходов своих раздуваются, а республику используют как колонию, население и работников презирают, на трон посадили малограмотного марионетку и тянут чёрное золото из Хакасии. Экология страдает, люди беднеют, от взрывов постоянно колышет землю — и никто не думает, что разрушаются не только дома и дороги рвёт — СШГэс, наш дамоклов меч, тоже находится\ под угрозой. Раскачают и всё. Просто капец Хакасии. Зато Гуцериевы богатеют