Сегодня вышла статья о том, что скандальный закон о надбавках юристам отменен при вмешательстве прокуратуры Хакасии. Хочу обратить ваше внимание, что пока удовлетворен лишь протест прокуратуры, а сам закон не пересмотрен, и в этом законе есть одна очень существенная деталь.
В мои руки попал протест прокуратуры РХ, который удовлетворили сегодня депутаты Верховного Совета.
Не буду приводить копию всего документа, так как больше всего у меня вызывает вопросы часть, выделенная красной рамкой.
Оказывается, что в Законе №9-ЗРХ есть пункт, по которому можно выплачивать премии в любом, повторяю – в любом размере. Дословно: премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
То есть решил, к примеру, Валентин Олегович выплатить Богдану Павленко 700 тысяч рублей единоразово без объяснения причин, просто с формулировкой “за особые заслуги”, и закон ему в этом никак не мешает. А мог и 100 млн выплатить с точно такой же формулировкой.
Что такое особые заслуги? Где прописано их определение, где посмотреть по ним чёткие рамки? Однако надо вспомнить, как Валентин Олегович обещал обсуждать премии с общественностью. Вы помните хоть одно такое обсуждение? Я нет. Значит ли это, что не было премий или золотых парашютов? Совсем не значит.
И не зря был запрос от депутатов в прокуратуру на проверку законности выдачи “золотых парашютов”, значит есть информация о выплате больших сумм, покинувшим нашу республику варягам, по которым требуется официально подтверждение. Только вот я абсолютно уверена, что прокуратура на это запрос ответила, – все сделано по закону.
Почему я вдруг вспомнила про Павленко? Дело в том, что весь скандал по этому закону закрутился вокруг 70-процентных надбавок юристам. Но если посмотреть на сайте правительства РХ изменения в законе, когда вводили надбавки юристам, то в изменениях нет нормы, на которую обращает внимание пункт 4 протеста прокуратуры. А это значит, что эта норма действует уже давно. Возможно, что именно эта норма закона прикрывала премии Юлии Исмагиловой, Богдану Павленко, Анне Сыревич и т.д.
Вообще, очень удобная формулировка для местной власти, когда можно давать сколько угодно и кому угодно. Справедливости ради отмечу, что есть такая формулировка и в федеральном законодательстве части 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, но никто не заставляет местных законодателей приводить в полное соответствие федеральному закону местный. Такое рвение мы почему-то видим в основном в вопросах премирования или выделения квартир чиновникам.
Слава Богу, что этот закон, благодаря обсуждению надбавок юристам, вышел на белый свет, на всеобщее рассмотрение и вызвал протест прокуратуры.
Но как ведут себя при этом депутаты? Они разве стали обсуждать на сессии этот пункт? Все покорно сидели и слушали часовую речь Штыгашева про патриотизм, Калмыкию, историю… Как бандерлоги змея Каа в мультике “Маугли”. И по-быстрому, с сухой формулировкой “удовлетворить протест прокурора”, решили пересмотреть закон, но уже тихо, без обсуждений .
Кто знает специфику “своего” Верховного совета, как не Штыгашев, который говорит, что депутаты голосуют “вслепую”. Видно, так оно и есть.
Очередной раз решили умолчать, не обсуждать, не выносить на суд общественности. Так же, наверное, проще – того и глядишь, вдруг тебя оценят: персонально, за особые заслуги, без ограничения…
Иона Суслова
Так они и дальше этим будут заниматься, при этом разводить руками, что денег нет в бюджете Хакасии.
Про премии без ограничения всплывал этот вопрос после ухода Зимина, что в его бытность была такая норма. Здесь же и всплывало и обсуждали. Сейчас, как ни странно, все ослепли и забыли. ВОК виноват.
Разве в тексте не говорится, что этот пункт действовал и раньше? Прямым текстом: эта норма действует уже давно.
никогда не поздно пробудить свою Совесть и отречься от ошибочных решений, исправив их на благопристойные 😉