К Евгению Молостову копится все больше вопросов, связанных с его невнятной деятельностью в качестве председателя комитета по здравоохранению и социальной политике ВС РХ. К тому же получила продолжение вызвавшая общероссийский резонанс история Молостова, который работу в Верховном Совете считает важнее участия в СВО. Тема вновь стала актуальной благодаря однопартийцу Молостова, депутату республиканского парламента Дмитрию Иванову, заключившему контракт с ЧВК «Вагнер».
Депутат КПРФ от Черногорска Дмитрий Иванов уже имеет опыт службы по контракту (два года он служил в Чеченской республике) и решил испытать себя в зоне проведения СВО. Народный избранник считает, что его боевой опыт может пригодиться на Украине, где Иванов будет выполнять боевые задачи в составе ЧВК «Вагнер». Стоит отметить, что Дмитрий Иванов – многодетный отец и действующий депутат Верховного Совета Хакасии, но он все-таки принял решение отправиться на фронт.
Напомним, что коллега Иванова по партии Евгений Молостов (во время частичной мобилизации ему приходила повестка) считает, что работа в республиканском парламенте важнее, чем защита страны от неонацистов. Стоит отметить, что Молостов состоит в Боевом братстве и до событий на Украине появлялся на мероприятиях в честь дня Победы в военной форме, гордясь тем, что является ветераном боевых действий. И пусть выбор Молостова остаться в тылу можно считать его личным делом, но что касается работы председателем комитета по здравоохранению и социальной политике, это уже однозначно вопрос общественно значимый.
Год назад на страницах «Пульса Хакасии» в статье «Социальный хлеб Евгения Молостова» проводился анализ работы комитета, возглавляемого Евгением Молостовым, и вывод тогда напросился сам собой:
«Если судить о работе Евгения Викторовича по сообщениям официальной хроники, то можно сказать, что в жизни социальной сферы республики председатель комитета по здравоохранению и социальной политике отсутствует».
Евгений Молостов уже 4,5 года возглавляет один из наиболее значимых комитетов, который должен помогать жителям Хакасии получать качественную медицинскую помощь и необходимую социальную помощь. Дело не легкое, потому что проблемы в сфере здравоохранения были, есть и будут, но другой вопрос – делается что-то для их решения или все идет самотеком. Судя по тому, как работает комитет Молостова, скорее последнее. Где он был во время жесточайшего коронавирусного кризиса? Его не было ни слышно, ни видно.
Молостов отсиживался в тихой гавани Верховного Совета, за окнами кабинетов которого не были видны вереницы машин скорой помощи, очереди в приемных покоях и люди, оставшиеся один на один со своими проблемами. Каким образом повлияла пандемийная встряска на работу комитета по здравоохранению? А никаким. Как была тишь и благодать, так все и продолжилось. Решение проблем здравоохранения Хакасии с мертвой точки не сдвигается: в больницах катастрофическая ситуация с узкими специалистами, вновь построенные ФАПы стоят как музеи, в онкодиспансере при монтаже оборудования допустили грубейшие ошибки радиационной безопасности, а в детские поликлиники республики чуть не умудрились купить УЗИ для животных.
Недавно Хакасия была возмущена фактами продажи очередей в поликлиники, но Евгения Молостова слышно не было. Неужели масса этих проблем не заслуживает внимания председателя профильного комитета, который должен вникать во все вопросы. На этот счет есть отговорка, что Верховный Совет – законодательная ветвь власти, а практическими делами должны заниматься профильные министерства и ведомства. Хорошо, пусть так. Но кто может назвать хоть один законопроект, разработанный в недрах комитета Евгения Молостова? Максимум, с чем выступал его руководитель, это внесение поправок в действующие законы либо отзывы на законопроекты, подготовленные в министерстве здравоохранения или труда и соцразвития.
К чему все это? А к тому, что профильные комитеты Верховного Совета должны работать и показывать определенный коэффициент полезного действия. Но когда по факту мы видим, что результатов нет, то возникает резонный вопрос за что бюджет Хакасии платит таким чиновникам заработную плату. Чтобы подобных вопросов не возникало, в следующем созыве Верховного Совета хорошо бы сделать прозрачную систему отчетности о результатах выполненной работы каждого из комитетов, с конкретными мерами ответственности руководителей, вплоть до отзыва с должности. Может, в этом случае вместо того, чтобы прикрываться служебным положением, депутаты будут находить время, чтобы служить на благо людей.
Александр Соловец
а другой иванов что нибудь может показать кроме казенной бумаги
Да у них там у всех уже куча диагнозов. Годны они только языками тереть. Причём без всяких к тому результатов
лучше и не сказать,то убогие, то судимые то просто какие то не такие