Вчера республику обошла новость о том, что арестовали бывшего высокопоставленного сотрудника Следственного комитета. И на фоне недавних событий забрезжила небольшая надежда на то, что хакасские силовики возьмут себя в руки. Сколько можно терпеть унижения и ущерб своей репутации.
И мы сейчас не про то, что Сергей Зайцев до сих пор занимает пост главы Ширинского района, хотя есть решение суда о его отставке (ясно, что есть процедуры апелляции и кассации), и даже не про то, что в Черногорске продолжаются мутные дела. Мы про то, что происходит в Бейском районе, где правит Иннокентий Стряпков.
Помните видео, где он рассуждал о том, как к нему пришли силовики? Помните эту небрежную и даже пренебрежительную фразу: «силовики какие-то»?
Откуда у главы муниципалитета такая самоуверенность? Может быть, от стоящей за ним политической силы? Так нет – выборы Стряпков выигрывал под самыми разными флагами, лозунгами, обещаниями и клятвами.
Войдя в раж откровения, он даже рассказал в интервью газете «Шанс», что лишь по молодости и глупости согласился вступить в партию «Единая Россия» на выборах в сельсовет. Очень жалел об этом, полагая, что, останься он самовыдвиженцем, выиграл бы гораздо убедительнее.
Но в 2018 году, перед самыми выборами главы Бейского района, Стряпков, по его же словам, от политического ярма освободился.
«Я считаю, что и для главы сельского совета, и для главы района и так далее – очень важно от любой партии дистанцироваться. И то, что сегодня глава – член какой-то партии, да еще и секретарь в ней, я считаю неправильным. Глава по сути своей – человек, который всех должен объединять вокруг себя. Неважно – белый ты, красный, синий, зеленый… Он должен сплотить людей, потому что цель-то у всех партий одна – благополучие. И когда начинают рыть и говорить: «Ты коммунист, а я единоросс»,– я этого не понимаю».
Красиво сказал, забористо (в том смысле, что такое и на заборе не стыдно написать), хотя в действительности, держа нос по ветру, срочно выбежал из тонущей на тех выборах «Единой России» и немедленно вбежал в партию «Коммунисты России» и уже под их вывеской зашел в главы Бейского района. Хотя теперь и заявляет о своей беспартийности и дистанцированности.
Вообще, заборы и дистанцированность – тема для Стряпкова не новая. В упомянутом интервью он даже от угольщиков открестился, которые сегодня содержат его район. А всякие претензии антиугольщиков насчет того, что Кеша был против угольных разрезов, а потом «в воздухе переобулся», он гневно отверг, заявляя о том, что «на заборе тоже много что пишут».
«Я долго думал, поддерживать или нет. В итоге принял решение дистанцироваться: не выступал, не орал, не писал», – заявил он.
Однако помощь угольщиков активно принимал, в чем его, кстати, упрекнуть нельзя. Дают – бери! И дело тут вовсе не в том, что разрез «Майрыхский» подарил администрации Бейского района дорогой автомобиль. Да бога ради! Тем более, если на этой машине возить пожилых людей, больных детей и спасать бездомных собачек, рискуя собственной жизнью.
Хотя насчет последнего есть вопросы и даже злые разговоры. Враги так и норовят заявить, что якобы и не было никакого щенка. И что якобы нетрезв был спаситель, и что штормило его так, что едущая сзади машина при всём старании не смогла объехать тело, самоотверженно закрывшее собачку.
Хотя мы уверены, врут, безбожно врут и наговаривают на героического главу района. Ведь не все любят Иннокентия Стряпкова. В том числе и потому, что он позволяет себе издеваться над правоохранительными органами, называет журналистов продажными, хвалится, что своими видеороликами ставит на колени республиканскую власть, гордится тем, что его кто-то постоянно записывает, прослушивает, простукивает, пронюхивает, прощупывает на предмет недозволенных вложений. Но если подумать… кому и зачем он вообще сдался, чтоб так напрягаться?
Как бы Иннокентий ни презирал следователей и сотрудников прокуратуры, как бы ни изгалялся по поводу их интересов и вопросов, эти интересы и вопросы всё равно будут.
Ведь главное, чего добиваются люди государевой службы, — установить факт нарушения закона. И они этот факт установили. Нашли подписанный акт приёмки недостроенных домов, и как сообщает следствие, оценили ущерб муниципалитету в 700 тысяч рублей.
И здесь не важно, что обстоятельства вынуждали и, может, даже надо было спасать ситуацию или свою репутацию. Не важно и то, что никаких «золотых унитазов» после подписания сомнительных актов Иннокентий себе не установил. Ведь товарищи следователи и прокурорские работники – сухие бюрократы. Им плевать на политику и никаких заказов от коммунистической власти Хакасии они не принимают. Люди выполняют свою работу, из-за чего и непонятно, почему они терпят оскорбления от распалившегося главы района.
Может, просто ловят более крупную рыбу и до мелкой еще очередь не дошла? Многомиллионная контрабанда поважнее будет. Да только вот когда цена вопроса – честь мундира, тут и вне очереди пропустить могут. И хорошо, если этот «герой» отделается легким испугом. Но с такими выступлениями недолго и более серьезное наказание выпросить. Чтобы неповадно было.
Константин Обеленский
с чем я полностью согласен так это с тем, что руководитель муниципалитета не должен подыгрывать какой одной партии
Уверен, что ни один документ, ни одна бумага не потеряны по противоправным действиям должностных лиц, тем более глав территорий и все скромно лежат в папочках и ждут своего времени.
Поживём, посмотрим!
Если бы Кеши не было, его стоило бы выдумать. Он создаёт столько “белого шума”, что за ним не слышно, какие нарушения закона вершатся ныне в Хакасии. Кеша будто проект красной власти, и его используют на все сто. Он на самом деле “свой среди своих”, в этом нет сомнения. Не посадят — активизируется перед выборами. Но его, кажется, не посадят
Никого не надо сажать, пусть работает, исправляет ошибки.