Такие знаковые события, как арест Алексея Навального и замена его условного срока реальным всегда являются некой лакмусовой бумажкой, позволяющей провести определенную границу во взглядах, считает один из лидеров хакасского отделения «Единой России» Виктор Лебедев. Он изложил «Пульсу Хакасии» свое мнение и поделился наблюдениями о том, какую позицию заняли Валентин Коновалов, Олег Иванов и некоторые другие республиканские деятели.

***

Событием этой недели, безусловно, стало вынесение реального срока господину Навальному. Уникальный, дважды условно осужденный гражданин, реально отправился в места не столь отдаленные. Пошёл по дороге десятков и сотен молодых людей, которым он сломал жизнь, толкнув на радикальные действия в отношении правоохранителей.

На этом фоне дружный хор западных голосов, требующих освобождения гражданина Навального, лишний раз подтвердил, в чьих интересах действовал этот человек на территории России. Ну а финальным аккордом в этой затянувшиеся песне стала вереница машин иностранных посольств, приехавших к стенам суда, где рассматривалось дело гражданина Навального. Примечательно, что дипломаты, прибывшие на суд, отказались комментировать журналистам цель своего появления. Зато прокомментировал решение суда аж целый госсекретарь США Энтони Блинкен. Он заявил о «глубокой обеспокоенности Вашингтона», а также потребовал «немедленного и безусловного освобождения» Навального».

Реакция так называемого коллективного Запада понятна и объяснима. Он недоволен тем, что за решеткой опекаемый ими персонаж существенно снижает их возможности по влиянию на внутренние дела России.

Но лично для меня в этой истории куда важнее реакция на арест Навального и митинги не извне (тут всё понятно), а внутри России. А если сузить географические рамки, то в нашей родной Хакасии.

Такие знаковые события всегда являются некой лакмусовой бумажкой, позволяющей провести между людьми определенную границу во взглядах. В 2014 году такой границей стало отношение к фразе «Крым Наш!». Теперь же границы можно проводить по реакции на ситуацию с Навальным. И если наша федеральная политическая элита в отношении ареста и митингов, с ним связанных, продемонстрировала полное единство, не явив прогибов перед внешними силами, то с региональной хакасской элитой всё не так однозначно. Потому как с некоторых пор она у нас, скажем так, особенная.
Начнем с комментария, который по итогам состоявшихся в поддержку Навального митингов разместил глава Хакасии Валентин Коновалов.

«Подписчики мне задают очень много вопросов, которые касаются политических акций. Что я думаю об этом? Любой гражданин имеет право свободно высказываться, в том числе публично, участвовать в публичных мероприятиях. Главное, чтобы все происходило в рамках закона. Я сам участвовал в митингах, был их организатором. Могу сказать, что организатор всегда несет ответственность за людей, когда приглашает их на подобные мероприятия. Что касается тех акций, которые прошли 23 января — они были несанкционированные. Позиция нашего региона — вмешиваться не нужно, если жители не нарушают порядок и права окружающих. В республике прошло все относительно спокойно».

Внимательный читатель сразу же задастся вопросом: так что же хотел сказать господин Коновалов? То, что «главное, чтобы всё происходило в рамках закона», или что «позиция нашего региона – вмешиваться не нужно, если жители не нарушают порядок и права окружающих». Не устающий напоминать о своём юридическом образовании господин Коновалов не может не знать, что митинги, проходившие в Абакане две последние недели, были несанкционированные, а значит, незаконные. И это та история, когда двойного трактования от первого лица региона быть не должно. Тем более, что первое лицо является гарантом соблюдения закона на территории, вверенной ему в управление. Или не является?

В связи с этим мне вспоминается один любопытный разговор с господином Коноваловым. Состоялся он задолго до того, как на волне протестного голосования судьба занесла его в губернаторское кресло. Дело было в декабре 2011 года. Тогда, напомню, после парламентских выборов Москва бурлила в ожидании назначенной в России госдепом США «снежной революции». На московском манеже выступали всё те же: Алексей Навальный, Илья Яшин, Виктор Шендерович, Дмитрий Быков и Ко. И кричали всё то же:

Доколе!

Долой тиранию!

Даешь торжество мировой демократии!

А ещё «Заграница нам поможет!», впрочем, это фраза из другого романа.

Легко возбудимая молодежь, пусть и в небольшом количестве, стала выходить на площади и в регионах России. В числе тех, кто эту молодежь планировал вывести в Абакане, был господин Коновалов. Он тогда отвечал за молодежный актив КПРФ.
Мы встретились с ним в одном из кафе. Как мог я пытался тогда убедить юного Валентина Олеговича не выводить своих соратников на акции у организаторов которых самым очевидным образом торчат западные уши. Говорил, что неприлично поступать так юному политику, который состоит в партии, выступающей за суверенное развитие России. Валетнин Олегович мои аргументы внимательно выслушал и… сделал по-своему. Вывел свой актив на незаконную протестную акцию, но без красных бантов и флагов. Желание пошатать режим даже ценой распада страны победило.

Прошли годы. Стечением обстоятельств Валентин Олегович сменил статус, но, похоже, что желание «пошатать режим» никуда не исчезло. Оно лишь спряталось глубоко внутри в ожидании благоприятной возможности. Отсюда и двоякие комментарии. И нежелание называть господина Навального тем, кем он является.

А вот руководитель хакасского регионального отделения «Боевого братства», воин-интернационалист Александр Векшин в выражениях стесняться не стал и публично в СМИ заявил, что несанкционированные митинги «это грязные игры, а Навальный враг нашего народа». Заявления в том же духе сделали, кстати, многие наши региональные политические и общественные деятели.

Впрочем, после 2018 года и кардинальных перемен в нашей политике в числе потенциальных «шатателей режима» в местной политической элите Валентин Олегович не одинок.

Одиозный депутат Верховного Совета Олег Альбертович Иванов, начинавший свою карьеру в подъездах и подворотнях, тоже отличился в оценке обсуждаемых событий. Он сравнил господина Навального с Чацким.

«Алексей Навальный – смелый человек и такая смелость по силам лишь единицам – платить судьбой за убеждения, как персонаж русской литературы отчаянный Чацкий, и он не причина протестов, а катализатор протестных настроений, которые имеются у определенной части общества, но их представителей во власти, в Госдуме – нет».

Напиши это Альбертыч на заборе, вопросов к нему, пожалуй, не возникло бы. Ведь на многих заборах известно что написано, а лежат там дрова. Но тут мы имеем публичное высказывание председателя бюджетного комитета регионального парламента. То есть государственного человека, пусть и со справкой о серьезном заболевании, с которым в обычное время вход на государственную службу иному заказан.

Не будем прогнозировать, что было бы, если бы господин Навальный, как того желает Иванов, стал депутатом Государственной думы. Депутатом с доступом к секретной информации, каковым лица такого статуса обладают. Эта светлая мысль не могла появиться в голове у Олега Альбертыча по причинам, здоровым людям вполне понятным.

Как не будем рассуждать о смелости Навального в контексте того, что он, будучи уверенным в своей безнаказанности, помогал западным «партнёрам» составлять санкционные списки в отношении отдельных граждан России и целых отраслей экономики. И всё это с заботой о жителях нашей страны, конечно. Велика смелость, правда, помогать душить в санкционных объятиях свою страну, полагая, что «заграница нас не выдаст»?

Однако же на господине Иванове, в связи с его высказываниями и поддержкой мошенника Навального, следует сосредоточить самое пристальное внимание. И речь не только о психиатрах. Хотя и о них тоже.

Проблема в том, что гражданин Иванов по линии парламента отвечает за бюджет Хакасии. И впору бы ему заниматься своими прямыми обязанностями, а не восхвалением мошенника Навального. Тем более что наша республика под руководством Валентина Олеговича стала регионом-лидером целой России по уровню падения собственных доходов. И это вполне осязаемый «успех» «народного правительства».

Наряду с Ивановым не удержался от своеобразной поддержки Навального и господин Максим Усов, до недавнего времени служивший у господина Коновалова в качестве пресс-секретаря. Свое отношение он выразил в комментарии к фразе Навального, которую печатать неприлично, но всё же необходимо. «В России на каждый [украденный] рубль приходится три [потерянных]», – заявил как-то походя берлинский пациент. А преклонявшиеся перед ним журналисты глубоко выраженную мысль заботливо записали.

Максим по поводу сказанного Навальным заявил следующее. «Все так и есть. Мы [потеряли] много чего. Конкретно мы все. Очень жаль». Говорил Максим, наверное, о России. И тут с ним можно и нужно спорить. Но удивительным образом его выражение очень точно отражает текущее положение дел в Хакасии, где его прежний работодатель довел экономическую ситуацию до полного дна под присмотром местного пациента психиатрической лечебницы, поставленного приглядывать за республиканским бюджетом.

По-моему, это лучшая иллюстрация того, куда могут завести страну поклонники господина Навального в случае, если каким-то чудом им достанется реальная власть в масштабах России.

Виктор Лебедев

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments