«Пульс Хакасии» ранее уже неоднократно сравнивал результаты деятельности губернатора Хакасии Валентина Коновалова с аналогичными аспектами в работе губернаторов других российских регионов. И вот повод появился вновь: дело близится к зиме, а по улице Пушкина в границах улицы Некрасова до пешеходного перехода вблизи улицы Тараса Шевченко работы до сих пор активно идут и мешают движению автомобилистов, несмотря на то, что они должны были быть завершены, как заверял учредитель «ДСУ-7» (подрядчик, взявшийся за выполнение работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).

Посмотрим, как обстоят дела с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в других регионах России, а затем снова поговорим о том, как продвигается ремонт дорог по данному нацпроекту в нашей республике под руководством Валентина Коновалова.

Начнём с географического соседа Хакасии – Красноярского края, которым с 2018 года руководит Александр Усс. На сайте краевого правительства есть сразу несколько новостей, которые говорят о том, что реконструкция дорожного полотна в Красноярском крае идёт вполне успешно, а в некоторых районах оно уже завершено.

Например, в Ужурском районе по состоянию на 27 октября отремонтирован 21 километр дорожного покрытия, под Минусинском отремонтировано почти 10 километров дорог – 7 км на трассе Минусинск – Городок – Беллык и 2,5 км на автодороге Минусинск – ж/д станция Минусинск, притом в первом случае на ремонт изначально планировалось отвести два года, но в итоге дорога была отреставрирована в два раза быстрее. И наконец, в Рыбинском районе завершился ремонт, который длился с 2019 года. В общей сложности на дорогах этого района было обновлено 8 км дорожного полотна.

Кроме того, завершились работы в Емельяновском районе, где была отремонтирована дорога в обход Красноярска. Качество работ проверили представители Общественнной палаты Красноярского края, и остались довольны увиденным, отметив, что автолюбителям по отремонтированному дорожному полотну передвигаться весьма и весьма комфортно.

В общем, у соседей дорожные работы ведутся, успешно завершаются, а общественность довольна тем, как работает власть в данном направлении. Правительство Красноярского края успешно реализует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Те, кто защищает Валентина Коновалова, любит сетовать на то, что он является представителем КПРФ – одной из оппозиционных партий, и, мол, именно поэтому ему тяжело справляться с должностью губернатора, дескать, федеральные власти вставляют неугодному по партийной принадлежности губернатору палки в колёса. Поэтому посмотрим, что происходит в Хабаровском крае, где на смену арестованному «оппозиционному» губернатору Сергею Фургалу (представляющему ЛДПР) пришёл его же однопартиец, экс-председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярёв.

По запросу «безопасные и качественные автомобильные дороги» на сайте правительства Хабаровского края удалось отыскать не так много информации, но, тем не менее, небольшую, но важную часть найти всё же получилось.

По состоянию на 16 июля нынешнего года в Хабаровском крае в рамках нацпроекта было выполнено более 50 процентов запланированных работ, а по состоянию на 16 октября план уже был перевыполнен. Отремонтированы две улицы в столице края и две улицы в селе Матвеевка.

Трудно сказать, кому стоит занести это в актив – предыдущему губернатору Сергею Фургалу или его сменщику Михаилу Дегтярёву. Но одно стоит отметить совершенно точно: реализация национального проекта не только соответствует графику, но ещё и прилично его опережает.

Следующий регион, который мы рассмотрим – Севастополь под руководством экс-врио губернатора Хакасии, предшественника Валентина Коновалова Михаила Владимировича Развожаева. Попробуем провести параллель между Коноваловым и Развожаевым и узнаем, как выглядит Валентин Олегович на фоне очень даже неплохо отработавшего на посту губернатора после отставки Виктора Зимина и до пришествия к власти Коновалова Михаила Развожаева. Много ли сделано в управляемом Развожаевым регионе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

Результаты говорят сами за себя. Во-первых, по состоянию на 15 октября отремонтировано 7 километров дорожного полотна Корабельной стороны Нахимовского района Севастополя, во-вторых, активно продолжается асфальтирование улицы Новикова в границах улицы Ракетной и улицы Мира, в-третьих, отремонтировано 12 дорожных участков на Северной стороне Севастополя.

Кроме того, стоит также занести в актив правительству Севастополя тот факт, что в регионе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не только ремонтируют дорожное полотно, но ещё и устанавливают камеры, фиксирующие случаи нарушения правил дорожного движения.

Невольно напрашивается простой и короткий вывод: под руководством уверенно победившего на прошедших 13 сентября губернаторских выборах Михаила Развожаева Севастополь своевременно и без лишних проволочек выполняет условия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

И наконец, перейдём к Хакасии. Уже не раз в коридорах правительства республики громко говорилось о том, что подрядчику «ДСУ-7» предъявляются претензии по поводу выполнения работ (не раз было зафиксировано отставание от графика), более того, Валентин Коновалов даже грозился разорвать контракт с «ДСУ-7», но этого так и не произошло.

Дело близится к зиме, а до завершения по-прежнему далеко. Так, на улице Пушкина в границах улицы Некрасова и пешеходного перехода в границах улицы Тараса Шевченко работы всё ещё продолжаются: не выложен выравнивающий слой асфальта, а о финальной части говорить пока и вовсе не приходится. Конечно, дорога может «перезимовать» и без финального слоя, но это чревато повторными ремонтными работами. Всё это происходит несмотря на то, что сроки выполнения данного участка дороги вышли ещё в середине сентября.

Вероятно, это произошло от того, что подавляющее большинство техники и рабочей силы «ДСУ-7» вынужден был развернуть на участке в обход города Абакана. Сроки сравнять удалось, но сделать это получилось ценой отставания на другой территории.

Но есть и положительные моменты. В этом году были завершены ремонтные работы на улице Фабричная в Абакане (), проведено благоустройство территории парковки на улице Некрасова.

Общая картина не впечатляет. Несмотря на достаточное количество времени, правительство Хакасии, выбрав, по всей видимости, не самого добросовестного подрядчика в лице «ДСУ-7», затормаживает выполнение нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Этот фактор, к сожалению для губернатора Валентина Коновалова, усугубляет его и без того не самое прочное положение в глазах федеральной власти. Угнетается положение Коновалова и на фоне других губернаторов: Михаила Развожаева, Михаила Дегтярёва, Александра Усса. Вполне вероятно, что заваливание важнейших национальных проектов правительством Коновалова (особенно на фоне успешно работающих в этом направлении руководителей других российских регионов) может неблагоприятно сказаться на ближайших дальнейших губернаторских перспективах Валентина Коновалова.

Ариадна Бусынина

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Вадим
1 месяц назад

Вот надо было Развожаева выбирать, а не коновафлю

Светлана
1 месяц назад

После таких скандалов весь кабинет народного правительство должен свалить в отставку