ДомойОбществоДень воздушного флота России: мнение жителей Хакасии

День воздушного флота России: мнение жителей Хакасии

-

16 августа – День воздушного флота России, который отмечают не только летчики. Это профессиональный праздник специалистов многочисленной авиационной инфраструктуры. Сегодня современный человек просто не можем представить жизнь без гражданских и грузовых авиаперевозок.

Как к этому празднику относятся жители республики – в опросе выходного дня «Пульса Хакасии».

Андрей Данильченко, командир Airbus A320:

– Можно много говорить о романтике, и она, несомненно, занимает значимое место в лётной профессии. Но для меня находиться на борту воздушного судна – это возможность проявить лучшие качества мужчины: выдержку, хладнокровие, мастерство, ответственность за доверившихся тебе пассажиров. Также часто приходится принимать нестандартные творческие решения. И для того, чтобы поддерживать высокий уровень подготовки, пилоты на протяжении всей карьеры учатся и тренируются. Ведь не так важно, сколько часов проведено в воздухе – 2000 или 20000. Своим коллегам-летчикам в этот день желаю чистого неба и лётного долголетия!

Татьяна Иванова, начальник отдела гидрометобеспечения Хакасского гидрометцентра:

– День воздушного флота России – это профессиональный праздник летчиков, бортпроводников и всех работников авиационной инфраструктуры. Свою работу в гидрометслужбе я начинала на АМСГ (авиационная метеорологическая служба гражданская), где занималась обслуживанием авиации, то есть составлением прогнозов погоды по маршрутам следования самолетов, а также пунктам посадки. Работа была ответственная, но интересная в тесной связи с летным составом. А моя родная сестра работала бортпроводником в Тувинском авиаотряде. Также у меня есть друзья лётчики и бортпроводники. Поэтому к данному празднику отношусь трепетно, всегда поздравляю всех причастных к нему. Желаю им встречного ветра на взлете и попутного при полете, чтобы количество взлетом равнялось количеству посадок.

Владислава Гофферберг, мама в декретном отпуске:

– В моей семье нет летчиков, поэтому к этому празднику отношусь нейтрально. Но, безусловно, каждая профессия заслуживает внимания и уважения. Сегодня жизнь без авиатранспорта представить очень сложно, так как он прочно закрепился в социуме. Хотя сама я еще ни разу не летала на самолете, но уверена, что в ближайшем будущем мне придется это сделать и преодолеть свой страх высоты.

Дмитрий Несмеянов, второй пилот Airbus A320 (авиакомпания Аврора):

– В авиации самый лучший вид из окна офиса, который никогда не бывает одинаковым. Пилот – профессия, которая постоянно тебя держит в тонусе. Летчик – вечный студент и постоянное повышение квалификации.

Анатолий Асочаков, заведующий Зоологическим музеем:

– В День воздушного флота России хочется от всей души поздравить с праздником всех лётчиков, бортмехаников и бортпроводников, а также диспетчерский состав и работников авиационных предприятий нашей необъятной страны! Трудно представить, как бы развивались регионы России, особенно там, где нет дорог и лето длится всего месяц или полтора.

С улыбкой вспоминаю взлет с аэродрома Менделеево в Южно-Курильске, когда уже к середине взлетно-посадочной полосы все иллюминаторы были забрызганы водой из луж, внешне вроде бы и не видных, так как они сплошь скрывались под стальными пластинами. Представьте себе, какие денежные средства необходимо было затратить, чтобы покрыть полосу этими удивительными приспособлениями. Сейчас там, около вулкана Менделеева, отличный аэропорт с современной взлетно-посадочной полосой. Было также очень интересно совершить перелёт из Усть-Камчатска на о. Беринга. В салоне Л-410 сидений для пассажиров не было вовсе, а лишь две деревянные скамьи вдоль каждого борта. День был солнечным, а вода в Беринговом море тёмно-синего цвета с зайчиками.

Кроме того, спасибо лётному экипажу самолёта, в котором я совершил перелёт из Санкт-Петербурга (тогда Ленинграда) во Владивосток. Это был настоящий марафон продолжительностью почти 10 часов с двумя промежуточными посадками в Омске и Чите. Вот уж действительно – широка страна моя родная.

Я горжусь тем, что Россия во многом самодостаточная лётная держава. Но хотелось бы видеть на наших авиалиниях ещё больше отечественных самолётов. Пусть они будут надёжными, комфортными и экономичными. Большое спасибо всем, кто, так или иначе, связан с воздушным флотом России! Всего вам наилучшего!

Николай Дергунов, летчик, экс-командир Ту-134:

– Я учился в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации. Как сейчас помню свой первый в училище полет, который был очень ответственным и волнительным. Он был по «коробочке», то есть нужно было взлететь, пролететь определенный маршрут по полосе и посадить самолет. С 1975 по 2004 годы я работал в «Аэропорте Абакан», а потом еще около 8 лет в Красноярске.

Стать летчиком – моя детская мечта, которая воплотилась в реальность. Каждый пилот, находясь за бортом самолета, всю свою внутреннюю энергию направляет на благополучный исход полета. Наша профессия строится на профессионализме, доверии и сплоченности команды. Помню случай, когда у нас в самолете закипели аккумуляторы, и мы чуть не сели на запасные. Но благодаря профессионализму бортинженера нам удалось решить эту проблему и благополучно долететь до Норильска. Ты всегда должен понимать, что несешь ответственность не только за свою жизнь, но экипажа и пассажиров. Летчик просто обязан знать свою работу только на «отлично». Сегодня в моей копилке 16000 часов полета. На пенсию я ушел в 58 лет. Свой последний полет совершил в 2010 году: из Красноярска в Нижний Новгород.

Мария Евдокимова, социолог:

– День воздушного флота – это, конечно, не самый популярный праздник, но в нашей семье он активно отмечается, так как глава семьи – мой папа – является заместителем директора по летной работе «Абакан Эир». Также он пилот различных моделей вертолетов с многолетним стажем. Обычно в этот день мы всей семьей посещаем мероприятия, которые проходят в аэропорте Абакана или Шушенском. Дети особенно довольны, так как возможность исследовать авиатехнику в такой близости выпадает нечасто. Мы все очень гордимся отцом, а внуки радуются тому, что дедушка позволил им побывать в кабине пилота. Когда я была маленькой, он катал меня на вертолете. Эти ощущения до сих пор в памяти остаются самыми яркими и вызывают улыбку на лице.

Екатерина Шпомер, преподаватель вуза:

– День воздушного флота России – профессиональный праздник тех, кто связал свою судьбу с небом и не мыслит жизни без полетов. Посвятить себя авиации могут лишь смелые, решительные, самоотверженные люди, способные на подвиг. О нелегком труде пилота знаю не понаслышке: мой прадед был военным летчиком. Лётчики, бортпроводники, работники инженерно-технического и диспетчерского состава, а также авиационной инфраструктуры – вот те, на чьих плечах лежит огромная ответственность за безопасность не только государственных границ, но и жизни пассажиров. От всей души желаю вам здоровья, благополучия в личной жизни, профессиональных достижений и мирного неба над головой!

Наталья Никиташина, историк, юрист:

– У меня в семье моряки, танкисты, десантники и связисты. Так что флот есть, но другой. Мой двоюродный дед работал в Иркутске на авиастроительном заводе, других связей, к сожалению, нет. К этому празднику отношусь положительно, так как летчик – нужная, опасная и в то же время романтическая профессия.

P.S. День воздушного флота России проходит на официальном уровне уже в 28 раз. Его суть – почтить труд сотрудников авиации и показать важность этой отрасли для экономики страны. Что касается интересных фактов, то, к примеру, многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы из-за шума, низкого давления и недостаточной влажности. Также во многих авиакомпаниях пилотам запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу. А еще согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.

Материал подготовила Ирина Гусева

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x