ДомойОбществоШагнуть в синюю бездну, или Мой первый прыжок с парашютом

Шагнуть в синюю бездну, или Мой первый прыжок с парашютом

-

Сегодня, 26 июля, профессиональный праздник тех, кто предпочитает воздушную стихию и любит прыгать с парашютом. Это спортсмены, десантники, спасатели, пожарные, спецназовцы, пилоты, космонавты и другие. В России этот праздник не имеет официального статуса, но приурочен к совершению первой в истории серии прыжков с самолетов с парашютами под Воронежем 26 июля 1930 года.

О своем первом прыжке вспоминает спортсмен-экстремал, ведущий, диспетчер Абаканских Электрических сетей, руководитель, автор и актер команды КВН «Большая сборная Абакан», парашютист Дмитрий Кокорин.

– Дмитрий, каково это прыгать с парашютом? Есть какие-то основные советы, как правильно это делать?

Фото из личного архива автора

– Это невероятно круто. Очень сложно описать, что такое свободное падение и с чем-то его сравнить, разве что с американскими горками, когда они резко едут вниз. Можно дать множество советов, как правильно прыгать, но основной – делать это безопасно и под руководством опытного инструктора, если вы не владеете такими навыками.

– Как в вашей жизни появился парашютный спорт?

– Не знаю почему, но я с детства мечтал прыгнуть с парашютом и всегда с вдохновением смотрел на небо. Мне кажется, что многие мальчишки об этом мечтают, но потом мы вырастаем, и некоторые мечты уходят на второй план. Я решил, что пойду до конца и рано или поздно все-таки это сделаю. И однажды я попробовал роупджампинг – прыжки на альпинистских веревках с различных высоких объектов (скал, многоэтажных домов, кранов, мостов, труб, различных вышек). Прыгнул я со скалы и мне это очень сильно понравилось: ощущение полета просто невероятное. И я решил, во что бы то ни стало, испытать себя в прыжке с парашютом. Начал искать в Интернет, где это можно было сделать и вот через несколько недель мы с другом уже были в Красноярске на аэродроме «Манский» и готовились к своему первому прыжку.

– Вы помните, какие эмоции тогда ощутили?

– Мне кажется, что невозможно забыть свой первый прыжок. Это всегда очень волнительно. Ты постоянно думаешь, а вдруг что-то пойдет не так, парашют не раскроется и т.д. Это я сейчас знаю, что на самом деле все достаточно безопасно и в парашютной системе есть не только запасной парашют, но и страхующий прибор, который сам откроет запаску, если что-то пойдет не так.

Как мы готовились к первому прыжку – никому не советую. Нужно было ехать в Красноярск и слушать теоретическую часть в классе по несколько часов, но так как мы приехали из Абакана, и у нас не было столько времени, поэтому приходилось постигать азы с помощью теоретических фильмов из Интернета. Еще раз подчеркну, что так не надо учиться, а лучше как положено. И когда мы с другом шли в самолет, я думаю, что переживали больше всех новичков, тем более прыгали в нашем взлете мы первыми.

– Многие занимаются этим видом спорта из-за погони за адреналином, а какова ваша мотивация?

– Безусловно, получить дозу адреналина – это уже сама по себе хорошая мотивация и мне это тоже нравится, но еще хочется достичь определенных спортивных успехов. К примеру, выиграть чемпионат России, поучаствовать в Чемпионате мира, стать инструктором и другие достижения.

– Есть ли у парашютистов суеверия? И прислушиваетесь ли вы к своей интуиции перед прыжком? Наверняка у вас хоть раз да возникало ощущение, что в данный момент прыгать не стоит.

– Конечно, есть. Так, большинство парашютистов никогда не говорят «последний взлет», а используют слово «крайний». Но, если честно, то я к этому сильно не привязываюсь, могу сказать так и так. Что касается интуиции, то я к ней прислушиваюсь, к примеру, когда укладываю парашют. Иногда могу несколько раз все перепроверить и убедиться, все ли я правильно сделал, в том числе повторить задание на прыжок. Как говорят: «Успех в воздухе – куется на земле».

Ощущения прыгать или нет, пока у меня не возникало, я больше смотрю на погоду и насколько сильный ветер, так сказать «холодный расчет».

– Часто ли люди отказываются прыгать, уже находясь в самолете? И что вы, как инструктор, делаете в такой ситуации?

– Начнем с того, что я еще не инструктор, а пока только на пути к этой должности. Для этого мне осталось выполнить 750 прыжков. Я видел людей, которые отказывались от прыжка в последний момент, но их было не так много. Примерно из 100 – всего 2-3 человека. И в принципе, люди едут уже готовые сделать шаг в синюю бездну. И мне всегда немного жалко их, ведь они не испытали того кайфа и адреналина, который каждый раз испытываем мы.

– Какова была ваша максимальная высота прыжка с парашютом?

– Это 4200 метров и я думаю это не предел, в планах поучаствовать в рекордах больших формаций, где прыгают и с 6000 метров.

– Сталкивались ли вы с критическими ситуациями во время прыжка?

– С критическими нет, но были небольшие неприятности – закрутка строп. Это произошло на достаточно большой высоте, и у меня было время распутаться.

– Можно ли назвать прыжок с парашютом русской рулеткой?

– Для неподготовленного человека, не знающего что делать – да, а для обученного студента или спортсмена – нет.

– Ваши пожелания тем, кто любит высоту?

– Всем, кто любит высоту – безопасных прыжков и мягких приземлений. А всем остальным желаю перебороть свой страх и осуществить детскую мечту прыгнуть с парашютом. Мир гораздо красивее, чем вы думаете, с высоты 4000 метров.

Беседу вела Ирина Гусева

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x