Правительство Коновалова, как впрочем, и он сам, постоянно преподносят жителям Хакасии всё новые и новые сюрпризы. Хотелось бы, конечно, приятных побольше, но тут уж мнение народное особо не учитывается и мало во что ставится.
На этот раз будоражащим инфоповодом стало как раз то, о чём мы предупреждали ещё полгода назад – с махинациями Минтранса Хакасии в исполнении нацпроектов (да и не только с ними) всё далеко не в полном порядке. Но кто же будет слушать Пульс Хакасии? Ведь Коновалов же ясно и чётко обрисовал – «То, что пишет Пульс Хакасии – глупости полные».
В конце февраля, когда мы опубликовали статью «Золотые километры Минтранса Хакасии», в которой буквально по полочкам разложили все предполагаемые затраты на ремонт участка дороги в 2,6 километра из расчёта средних по стране цен – эта информация не заинтересовала никого, кроме самых преданных наших читателей. К сожалению, в их число, по всей видимости, не входит ни прокуратура, ни следком, ни УФАС Хакасии.
А ведь мы уже тогда заявляли, что указанная сумма в полмиллиарда с лишним за 2,6 км является завышенной как минимум на две трети! Но никому ведь это, по всей видимости, не интересно: «оппозиционное СМИ», «мешают работать мальчику» и подобные изречения мы уже привыкли слышать. И на этом всё закончилось, даже не начавшись – все проглотили очередную сказочку о том, что всё нормально и нарушений нет, в который раз поверив россказням красного правительства. Всё так же, как и с премиями в 500% – ну было, ну и что, как будто это норма.
Таких моментов припомнить можно много, был бы от этого толк. Складывается впечатление, что нынешнее руководство нашей многострадальной республики, в первую очередь занято тем, чтобы успеть урвать кусок пожирнее, пока не началось – то «проблемы» с жильём у чиновников срочно решат, то надбавки в 70% юристам серого дома обеспечат. А когда СМИ вытаскивают эту информацию на всеобщее обозрение, сразу же следует нелепое оправдание пресс-службы, которое следом точно так же разоблачается.
А вот когда всё происходит настолько наглядно и нагло, и ты об этом говоришь, но остаёшься не услышанным, а через некоторое время то, что ты говорил, становится поводом для возбуждения уголовного дела – в это время испытываешь очень противоречивые чувства. И прямо скажу, словами “Я ЖЕ ГОВОРИЛ” – этого не передать! Ведь что стоило просто прочитать (а не пролистать!) расчеты и выкладки, сравнить, в конце концов, со средними ценами по стране?!
Всего этого можно было избежать. Теперь же подрядчик получил практически всю сумму, что требуется для выполнения работ, авансом. Слой, уложенный ещё при СССР, который несколько десятков лет выдерживал движение большегрузов, не проседая – снят якобы для выполнения положенных при капремонте работ.
В комментариях к февральской статье было высказано мнение, что якобы при капремонте федеральной трассы асфальт “ложится” (вообще-то укладывается) аж в три слоя, да и основание выравнивать надо. Так вот проясню сразу – об асфальтовых работах знаю не из рассказов матёрых дорожников, а из собственной практики. За столько лет постоянной нагрузки от тяжёлой техники, ни в одном месте этого участка дороги не было ни одного просевшего пятачка асфальта. Никто и никогда не станет снимать такое прочное основание, чтобы привести все работы к удорожанию, да к тому же выбиться из графика сдачи объекта.
Уж не посетуйте на такое сравнение, но всё это изначально было похоже лишь на отмывание денег, а сейчас всё только подтвердилось. Может контролирующим органам стоило прислушаться к нашим словам ещё тогда, в феврале, а не отмахиваться от предоставленной информации, сваливая всё на «оппозиционность» и «предвзятость»?
Борис Игнатенко
Читайте также:
Народное правительство, что и делает так это карманы набивает
Ну вот и дорогу там разобьют через год, там уже 3 раза отсыпали, разровняли, катком прошли и сняли что только молодили. И так три раза!! Все их профиль дороги не устраивает!!
Асфальт можно было просто заменить и все…