Ирина Бекешева (Егорова) – старший преподаватель кафедры математики института естественных наук и математики ХГУ. Девушка самая молодая в коллективе. Пока за её плечами школа, университет и кафедра, где, окончив вуз, она получила предложение остаться. Вначале работала лаборантом, затем ассистентом и, несколько лет назад, защитила диссертацию, получив степень кандидата педагогических наук.

Научный руководитель молодого педагога Елена Михалкина рассказывает:

– Любовь к предмету у студентки Иры Егоровой мы отметили сразу. Она охотно училась, занималась наукой, словом, сразу было понятно – наш человек. Ирину Сергеевну любят студенты, она старается вводить в свои курсы элементы игры, состязания, старается заинтересовать обучающихся. Она ведь работает не только с будущими математиками, ведь наш предмет изучается практически во всех институтах. Так что кафедра не ждёт специалистов со стороны. Мы сами растим перспективные кадры!

Ирина говорит, что после окончания школы вопрос кем быть не стоял. Она знала, что будет учителем и станет преподавать свой любимый предмет – математику. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Людям, где бы они не работали, всегда нужны логика и сообразительность, умение отстаивать свою позицию и находить противоречия, а также ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики.

Ирина Бекешева. Фото автора

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит», и это для неё не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

Математика всегда была, есть и будет сложной серьёзной наукой. Как сделать так, чтобы на занятия студенты шли с удовольствием? Как научить размышлять, доказывать, а не зазубривать формулы и теоремы. И молодой педагог ищет, придумывает, увлекает. Так, один из курсов, который ведёт Ирина Сергеевна называется «Основы математической обработки информации». Студенты приходят на занятия с удовольствием: их ждут деловые игры, кроссворды, решение экономических задач. Ребята должны почувствовать себя в роли первопроходцев. Ведь даже маленькие открытия дают полет фантазии, позволяют получить и использовать новые знания. Научить учиться, давать предмет так, чтобы им увлеклись, а потом и полюбили.

– Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому и тогда умение останется навсегда, – уверена Ирина Бекешева.

Ирина Бекешева. Фото автора

Ещё один аспект работы молодого педагога – одарённые дети. Молодой педагог занимается со старшими школьниками не первый год. Проводит подготовку к ЕГЭ, открытые лекции, мастер-классы. Ребята с удовольствием решают экономические задачи, занимаются математической лингвистикой, криптографией, вместе смотрят научные фильмы и ищут ответы на математические головоломки. Есть такая программа для умников и умниц «Сириус» – молодой вузовский педагог готовит там будущую смену. Далеко не каждый из её учеников выберет своё будущее, связанное с математикой. Но это и не так важно, они учатся главному: умению рассуждать, анализировать, предвидеть и постоянно учиться.

Отличительной чертой нашего времени стало огромное информационное пространство. Кто как не педагог поможет обработать рекордное количество информации, которую ребята ежесекундно получают? Надо научить использовать в системе имеющиеся знания, и показать, каким образом, можно получить новые. А это значит – требуется изменение содержания и технологий обучения. Что и пытается делать молодой педагог, а сейчас уже и мама в декрете, Ирина Бекешева.

P.S.: Летом прошлого года у Ирины родилась дочка Анечка, с чем мы ее и поздравляем!

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскобрлять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments