Новая коронавирусная инфекция в очередной раз обнажила все проблемы Хакасии, а губернатор республики оказался внутри настоящего хоровода всевозможных кризисов, преодолеть которые он и его команда не могут в силу разных причин.
Кризисы эти на поверхности: финансовый, бюджетный, экономический, социальный, управленческий, кадровый, имиджевый, репутационный, медийный. Они настолько плотно окружили Валентина Коновалова, закружили его в своем хороводе так, что и не выберешься.
Прежде всего — бюджетный кризис. Экономист Евгений Мамаев в своем анализе исполнения бюджета Хакасии за первые два месяца 2020 года дал понять, что дела с пополнением казны обстоят весьма неважно, а ежемесячный дефицит составляет миллиард рублей. И даже бюджетный кредит от федерального центра лишь на время снял проблему, усугубив тему долгов еще больше. Слово «дефолт» еще не произносят вслух, но уже многие об этом думают. Тем более что задержки зарплат бюджетникам, выплаты компенсаций льготникам стали обычным делом для республики.
Еще один кризис — финансовый. Распоряжение имеющимися скудными средствами происходит так, что все вокруг недоумевают. Еще свежи в памяти скандалы с финансированием правительства и выплатами чиновникам, в том числе так называемых «золотых парашютов» и премий, в последние дни дополнился новостью про одномоментное практически опустошение резервного фонда РХ. И хотя правительство пытается оправдаться и дать какую-то внятную информацию в ответ на возмущение людей, получилось это не вовремя, а главное — уже и не актуально.
Деньги, деньги… Валентин Коновалов и его команда так и не знают до сих пор, как завести в «умный» бюджет республики дополнительные доходы. Экономика региона практически встала, более-менее себя чувствуют промышленники — угольщики и алюминщики, транспортники с железной дороги, но в целом показатели не соответствуют тем задачам, которые декларировал кандидат в главы Хакасии осенью 2018 года. А если кризис в экономике, то он следом за собой тянет потерю стабильности в социальной сфере.
Социальный кризис — это настроения в обществе. А они давно перестали быть оптимистическими. Жители на улицах прямо в телекамеры говорят о том, что не видят реальной работы губернатора, а ситуация не то чтобы не меняется, она все больше и больше приобретает негативный оттенок. Люди уже поняли, что надеяться на правительство Валентина Коновалова — дело по сути безнадежное. И таких настроений изо дня в день становится все больше и больше. Недовольны учителя, воспитатели, врачи, коммунальщики, предприниматели, крупный и средний бизнес. Одни — декларацией «средней заработной платы» в регионе, которую мало кто из бюджетников поучает, и постоянно снижающимся прожиточным минимумом, другие — долгами бюджета по контрактам и выполненным работам. Критический уровень еще не достигнут, но недовольство в обществе растет.
Кадровый кризис — один из самых сильных. Эксперты и наблюдатели прямо говорят, что проект «Народное правительство» у команды Валентина Коновалова провалился. Кадровая политика, а вернее чехарда, стала отличительной чертой нынешней власти. Замены, передвижки, мифические реформы в аппарате — все это оказалось ширмой, за которой глава Хакасии прячется от действительности с оглядкой на своих кураторов. Хакасии это ничего хорошего пока не дало. В правительстве, где есть реальные профессионалы своего дела, слишком много кадрового балласта, и он тянет Валентина Коновалова на дно.
Кадры решают все, но когда они не могут решить текущие проблемы, в систему управления приходит кризис. А с приходом во власть Валентина Коновалова управленческая устойчивость республики пошла вразнос. Мало кто вообще понимает, как управляется республика, а смелое заявление главы, что все управленческие решения принимает он и только он, заставляет улыбаться. Потому что на самом деле Хакасия мало соответствует критериям управляемой территории. Доказательство тому — тот же бюджет. И «война» с муниципалитетами, которые готовы были бы сотрудничать с «красным» правительством, но не находят понимания.
Вдобавок ко всему этому у главы Хакасии с эффективной медийной политикой. Нельзя же считать Инстаграм Валентина Коновалова или другие соцсети основными инструментами его информационной политики. Да и управление пресс-службы до сих пор так и не генерирует новостную повестку, информация находится за семью печатями, отдается либо приближенным СМИ, либо добывается через слухи и инсайды. Это не делает Валентину Коновалову чести как публичному политику — ведь об этом он говорил на предвыборных дебатах. Даже сейчас, когда есть реальный риск пандемии коронавируса, правительство дает скудную, пустую информацию. Любое появление Валентина Коновалова в подконтрольных или лояльных СМИ становится очередным скандальным поводом, бьет по его и так не самой лучшей репутации. Но страшно уже не это. Страшно, что к выступлениям главы Хакасии стали относиться равнодушно. Потому что информационная ценность выступлений стала также никакой. В этом блоке управления точно нужно менять практически все.
Такой вот хоровод кризисов собрал вокруг себя глава Хакасии к настоящему моменту. Выбраться из него победителем вряд ли получится — нужны ресурсы, команда, воля. А вот этого-то как раз и нет.
Александр Рыков
по полочкам. как в аптеке, где нет сейчас масок. Автор виден между строк. Спасибо, Дмитрий
У нас вообще есть жизнь в республике или только Коновалова обсуждать? Вся работа Пульса почему то настроена только на выискивание новостей про него и правительства. Пишут всего два чела, но под разными псевдонимами. Почерк каждого виден не вооруженным вглядом. Или это создать видимость, что здесь много писак?
Вот такие то ли боты, то ли тупенькие читатели всегда удивляют. Огромное количество статей и тем на пульсе, но нет, обязательно скажут, что кроме Коновалова ни о чем Пульс не пишет.
так это “свидетели коровода”,они кроме своего кумира ничего видеть не хотят
Наверное потому что, для подобных комментаторов тем как раз и нет, для них новость про Ко, как тригер, обязательно чтобы возмутиться, посетовать на “палки в колёса”, крикнуть “дайти работать”, вот только и работать дают, и даже деньги, но они с весёлым улюлюканьем и визгом несутся в пропасть, к сожалению таща и нас.
Да товарищи, приплыли….
В отставку ему пора!взял бы сам уже ушел и не позорился бы!