В последнее время пристальное внимание стало уделяться сенатору от Хакасии Александру Жукову. И не зря, ведь он всерьез рассматривается в качестве претендента на пост главы Хакасии. При этом Александр Жуков олицетворяет традиции и преемственность Виктора Зимина в определенных аспектах.
Несмотря на не очень приятные моменты биографии, Александр Жуков всё же действующий сенатор, появляющийся в политической повестке республики. Правда, происходит это странно, и не удивительно, что в очередном выпуске уважаемой нами программы “Телегамбит” Александр Жуков в политический рейтинг не попал. Вероятно, закончились его протокольные встречи и гениальные предложения по экологической повестке. Совершенно непонятно, чем сенатор Жуков в этом деле отличается от Коновалова, который в том же рейтинге всегда в отрицательном концепте, ведь Жуков идет таким же путём: предложить, обсудить, создать рабочую группу. Где конкретные действия? К примеру, Евгений Мамаев берёт и пишет абсолютно четкий и вменяемый запрос в прокуратуру. Вы думаете, это может делать только ОНФ? Это может делать любой человек, наделённый властью, но главное, чтобы он был ещё ответственный и не страдал популизмом и показухой.
После этой преамбулы хочу остановиться всё же на главной теме, а именно на том, что не бывает однобоких медалей, всегда есть и вторая сторона. Есть славные моменты в биографии сенатора от Хакасии Александра Жукова, и один из них – спасение Абазы.
Немного истории:
В 2015 году в отношении ООО “Абаканский рудник”, который входил в холдинг “Евразруда”, было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника. В реестре кредиторов на дату введения процедуры банкротства задолженность по налоговым платежам составляла 243 млн рублей.
В 2016 году создаётся ООО “Абазинский рудник”, который по сути стал правопреемником ООО “Абаканский рудник”, накопившего к этом у времени ещё 166 млн долгов дополнительно. На тот момент ситуация могла стать катастрофичной и была невыгодна ни республике, ни компании, которая решила уйти из Хакасии из-за убыточности предприятия. В этом случае, по определенным подсчетам, компания “Евраз” должна была вложить 5 млрд в рекультивацию, но при таком сценарии сама Абаза могла совсем исчезнуть с карты республики. По сути создание ООО “Абазинский рудник”, которое получило практически бесплатно всё оборудование, но при этом и долги ООО “Абаканский рудник”, сняло с “Евраза” это бремя возможной рекультивации, которое потенциально легло на нового владельца.
К 2019 году долги по налогам выросли ещё на 175 млн рублей. В конце 2018 года УФНС по Республике Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании ущерба в 1,3 млрд рублей с компании ООО “Абазинский рудник”, а также с конкурсного управляющего ООО “Абаканский рудник”, которое, в свою очередь, длительное время находилось в процедуре банкротства. Отметим, что рост долгов по налогам произошел на фоне увеличения добычи и существенного роста цен на железную руду, но тем не менее сумма долга по налогам очень внушительная и иск УФНС мог стать причиной закрытия рудника.
С одной стороны, недополученные налоги – это потеря для бюджета всей республики, а с другой, разве можно говорить о деньгах, когда речь идёт о жизни целого города? По сути, в 2017 году полностью истощились запасы руды на горизонте минус 95, именно с этим был связан уход “Евраза” – не было дальнейшей перспективы добычи, к тому же в то время снизилась и цена на руду.
В июле 2017 добыча руды была остановлена полностью, и Абаза погрузилась в неопределенность и даже волнение среди населения. В начале 2018 года запустили горизонт минус 200 – и город вновь задышал, предприятие смогло погасить задолженность по заработной плате и частично снизить долг перед энергетиками. В том, что был достигнут горизонт минус 200, по многим мнениям, была личная заслуга Александра Жукова. Таким образом, благодаря вмешательству в процесс организации ООО “Абазинский рудник” Виктора Зимина и его партнера по этому вопросу Александра Жукова Абазе была продлена жизнь.
Остаётся, конечно, щепетильный вопрос: почему есть доля уставного капитала, которая принадлежит лично Александру Жукову? При этом доля эта немаленькая, и по данным Руспрофиля составляет 40%.
На момент передачи рудника переговоры вело правительство Хакасии, и все 100% могли быть республиканскими.
Хотя, может, именно такой весомый процент стимулировал Александра Жукова на введение передовых методов добычи руды и запуск горизонта минус 200.
А может, есть и определенный договор между друзьями Виктором Зиминым и Александром Жуковым и долгосрочные планы сотрудничества, и возможно, что не только в вопросе работы рудника. Если тандем Зимин-Жуков один раз чётко сработал, то почему бы и не появиться ему вновь. Ведь Виктор Зимин обещал, что Хакасия всегда останется в его сердце.
Как бы там ни было, всё же Абаза стоит, люди работают, получают заработную плату и пока не забыты подвиги не сенатора (у которого не совсем, прямо скажем, получается с пиаром), а именно производственника Александра Жукова, можно рассмотреть вопрос о переименовании двух улиц Абазы в честь Виктора Зимина и Александра Жукова. Возможно, что однопартиец сенатора депутат Верховного Совета от округа Абазы Матвей Дреев выступит с этой инициативой.
Константин Обеленский
Думаю,эта 40-процентная доля уставного капитала на самом деле принадлежит Зимину.Жуков-подставная фигура.Посмотрим,время покажет.
Не хило рудник за 6000 рублей иметь