ДомойПолитикаВерховный Совет Хакасии в новых политических реалиях

Верховный Совет Хакасии в новых политических реалиях

-

Итоги выборов 8 сентября подведены официально, и для Верховного Совета республики наступили новые политические реалии. Расклад сил между фракциями сместился в пользу «Единой России», что существенно ослабило позиции фракций КПРФ и ЛДПР, которые пытаются показать некую структурную коалицию в хакасском парламенте.

Если по итогам выборов 2018 года региональная «ЕР» потеряла статус партии власти, то через год практически его восстановила. Единороссы снова контролируют 11 из 13 муниципальных районов и городов, большинство сельских и поселковых Советов, депутатский корпус городских Советов Абакана, Черногорска, Саяногорска, Сорска и Абазы.

Что же до Верховного Совета, то как минимум трое из четырех избранных в прошлое воскресенье депутатов войдут во фракцию «Единой России», чей численный состав теперь составит 19 человек. Да, это не контрольный пакет, но уже явно – блокирующий. И только поэтому у спикера парламента Владимира Штыгашева появился очень действенный и эффективный инструмент для управления нашим «разношёрстным» Верховным Советом – прерогатива выстраивать коалиции отныне теперь есть у него и фракции ЕР в целом.

Как ожидается, 25 сентября, на первой парламентской сессии в новом политическом сезоне Андрей Аплошкин, Матвей Дреев, Владимир Ивакин и Евгений Челтыгмашев подтвердят свои полномочия депутатов, впишутся в комитеты («Пульс Хакасии» предполагает, что это будут комитет по бюджету Олега Иванова и комитет по экономической политики Василия Шулбаева), заявят о своей причастности к партийной фракции «Единой России». За этим через некоторое время последует жесткий прессинг малых фракций на предмет единой линии голосования при рассмотрении проекта бюджета и социально-экономической стратегии Хакасии, согласования Ирины Войновой и Константина Харисова в должности заместителей Валентина Коновалова.

Смогут ли депутаты КПРФ и ЛДПР этому противопоставить свою, уже ставшую чисто мифической коалицию – большой вопрос. Во-первых, в рядах ЛДПР уже год идет брожение и единства там точно нет. Саяногорская диаспора Казанцевой, Анисимова и Шашина проявляют свои претензии на самостоятельность; Валерий Старостин и Татьяна Янусик придерживаются общей линии президиума Верховного Совета во главе с Владимиром Штыгашевым; Роман Абрафиков консолидируется с Ярославом Хароном; Андрей Черповодский, соответственно, ориентируется по обстановке. Таким образом, непосредственный куратор ЛДПР от Госдумы Сергей Натаров для коалиции с КПРФ может предъявить только голоса Абрафикова и Хаврона, два из восьми возможных.

Но и в рядах фракции КПРФ нет единства и сплоченности вокруг официального лидера Валентина Коновалова. Из 15 депутатов, которые сегодня в нее входят, только часть непосредственно подчинены Главе Хакасии и его Администрации: Тайир Ачитаев, Роман Закорецкий, Вячеслав Тутатчиков, Александр Земляков, Дмитрий Иванов.

Оксана Разварина и Евгений Молостов (заместитель Владимира Штыгашева и председатель комитета по социальной политике по квоте КПРФ) также придерживаются общей линии президиума Верховного Совета Хакасии.

Александр Семенов, официальный руководитель фракции, и его компаньонка Галина Кожевникова имеют особый статус в КПРФ и больше работают на свой коммерческий интерес, чем на партию.

Максим Аверьянов, Софья Колмакова, Николай Разумов и Петр Синьков отрабатывают свои мандаты по установкам из Администрации Валентина Коновалова по принципиальным вопросам, по остальным – голосуют по личным пристрастиям.

Таким образом, Валентин Коновалов, КПРФ и их кураторы Юрий Афонин и Валерий Рашкин стопроцентно располагают только тремя голосами, могут рассчитывать на семь голосов при принципиальных голосованиях. Итого коалиция зюгановцев и жириновцев в Верховном Совете на самом деле составляет от пяти до девяти человек. Скажем так, не сильная и не особо влиятельная группа депутатов.

Для председателя Верховного Совета Хакасии Владимира Штыгашева, его зама Юрия Шпигальских и председателя комитета по экономической политике Василия Шулбаева новые политические реалии в парламенте оказались более, чем благоприятные. Но главным лицом, кто выигрывает от новых раскладов сил в ВС РХ, безусловно, становится руководитель фракции ЕР Светлана Могилина. При таком стечении обстоятельств, она как предкомитета по госстроительству и конституционному законодательству, может теперь вернуть себе статус вице-спикера парламента, совмещенного с должностью важнейшего комитета Верховного Совета.

Кроме того, угроза отставки нависла над председателем бюджетного комитета Олегом Ивановым – его бурная общественная деятельность при минимальном эффекте работы комитета по бюджету уже давно раздражаюе и руководство Верховного Совета, и само Правительство. Только поддержка и взаимопонимание с Ириной Войновой удерживают Иванова от отстранения от должности. Теперь же единороссы могут вопрос о продолжении председательской карьеры Олега Иванова поставить в актуальную повестку и сменить его на представителя своей фракции. Либо – такой вариант обсуждается в кулуарах – возможно объединение комитетов по бюджету и экономической политике под Василия Шулбаева, а освободившуюся вакансию члена президиума перевести в ранг председателя комитета по молодежной политике, спорту и туризму (его создание прописано в законе о комитетах и комиссиях Верховного Совета), которым может стать руководитель фракции ЛДПР Наталья Казанцева.

Иона Суслова

Пульс Хакасии в telegram

1 КОММЕНТАРИЙ

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Эльвира Мальцева
4 лет назад

Благодарю Пульс за аналитику! Приятно читать))

1
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x