Депутат городского совета Саяногорска создал в социальных сетях публикацию с достаточно жестким и категоричным посылом: «Городской отдел образования Саяногорска, можно сказать, уничтожен руководством города, работа парализована. Кто следующий?».
К посту депутат приложил скрин объявления с количеством вакансий в отделе образования Саяногорска.

Конечно, то, что вакансий много, можно считать проблемой, но утверждать, что отдел уничтожен точно нельзя, поэтому редакция «Пульса Хакасии» попросила Сергея Ряшенцева конкретизировать, что он имел в виду, при столь категоричной своей оценке.
«Добрый день. По проблеме с кадрами в Саяногорске я уже несколько раз говорил на своем канале. Да, в принципе, и с депутатами уже на эту тему общались. Все это как бы знают, но решений никаких нет. То, что касается городского отдела образования… Почему такие высказывания, что практически уничтожен? Здесь все очень просто. Любое образование, оно как бы из основных двух блоков состоит. Это есть экономический блок и учебно-методический.
Экономический блок определяет финансово-хозяйственную деятельность организации, а методический блок — это учебно-методическая работа, она определяет основу образовательной деятельности. То есть разработка учебных планов, программ, то есть основа, а дальше уже техника.
Так вот эти два блока сегодня не рабочие. Если мы возьмем экономический блок, нет ни бухгалтеров, ни экономистов, по вакансиям мы это видим, я об этом уже знал ранее, сейчас сама администрация это подтвердила. И в виде методического блока тоже нет, нет ни руководителя методического кабинета, ни работников. То есть фактически отдела образования сегодня нет. Те функции, которые он исполнял, основные — перераспределял деньги, участвовал в контрактной системе, организовывал сметы, расчеты и так далее, и занимался программами, собирали методические совещания и так далее.
Этих людей нет, которые бы этим занимались. То есть фактически отдела сегодня нет. Почему это происходит? Как я знаю от тех людей, кто ушел, они не смогли работать с Скитовичем. Он просто уже не работает давно, его оставляют там каждый год руководителем. Он мало что делает, соответственно, и с ним люди не могут работать. Вот основная причина, почему люди ушли. И когда наш мэр говорит о заработной плате, это все, конечно, я скажу, лирика. Сегодня бюджета города достаточно, чтобы платить заработную плату.
При том, с учетом того, что у нас там больше половины вакантно, а фонд зарплаты не уменьшался, соответственно, спокойно можно доплачивать людям. Но, насколько я знаю, это делается, только доплачивают не всем. Одним доплачивают, другим не доплачивают. Поэтому проблем здесь много, и проблема вся в руководстве администрации. Это однозначно. И больше скажу, это не только в образовании. Мы видим, что в системе благоустройства. Там тоже практически некому работать. И я не знаю, что будет дальше. Страшно вообще дальше смотреть на город.
Мы можем любую область взять, и там такая же тенденция идет. То есть просто крах в городе происходит управленческий. И очень серьезный вопрос. Сейчас пытаюсь с депутатами вопрос поднимать. Тоже надо что-то делать, решать. Потому что наш мэр просто не справляется со своими обязанностями. По логике ему нужно уйти, назначить выборы, выборы другого человека. Ну не может человек, это видно. Никогда такого не было ни при каком мэре. Абсолютно. Да, были проблемы какие-то, кто-то уходил, на него место находили другого, но чтобы вот так, как мы видим, буквально за неделю мы видим, что двух структур практически нет, то есть одного учреждения и другого, так сказать, юридического лица.
То есть, конечно, можно существовать, наверное, в такой системе, но насколько это можно делать, я не знаю. И понятно, что фактически, почему я говорю про парализацию отдела, ну некому работать. То есть те функции, которые он должен исполнять, их исполнять невозможно. С учетом вот таких вот, как выложили вакансии, с учетом того, что их некому исполнять. Поэтому это очень страшно. И вот здесь нужны экстренные меры. Пытаюсь сейчас как-то через депутатов, все-таки может мы этот вопрос как-то будем рассматривать.
Хотелось бы, чтобы они все-таки поняли, что крах системы управленческой недалеко. Просто сегодня, если вот еще один отдел пока у нас держится в администрации, финансовый, в самой администрации, не в ГОРОНО, вот если там сейчас еще что-нибудь случится, то все. Можно сказать, на карте Саяногорск исчезнет. Да, завод останется, а города может не быть. Мы об этом говорим постоянно, но почему-то нас не слышат. Это очень страшная тема».
От редакции отметим, что оценка Сергея Решенцева — его личное мнение, но к которому стоит прислушаться. Маловероятно, что Саяногорск перестанет существовать как город, но то, что в нём есть большие проблемы, понятно. Готовы предоставить нашу информационную площадку для официальной позиции администрации Саяногорска по этому поводу.
Читайте также:
- Проблемы Саяногорска: демография
- «Ни проектов, ни развития» — Сергей Ряшенцев о социальном Саяногорске
- Почему алюминиевый бизнес в России — это блеск заводских корпусов и нищета жилых кварталов
- Как не превратить новый город-чудо в новый город-призрак
- «Город умирает» — Сергей Ряшенцев о Саяногорске
- Сергей Ряшенцев: «Мы люди. И работаем ради людей»
- Сергей Ряшенцев: у Саяногорска нет четкого понимания того, как двигаться дальше
- Сергей Ряшенцев: «Стратегия социально-экономического развития Саяногорска: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»
- Депутат Сергей Ряшенцев о коммунистическом духе и печальном развитии Саяногорска

