В прошлом году в музыкальном колледже института искусств ХГУ открылась Академия эстетического развития одаренных детей «Лествица». Ритмика, основы этикета, актерского мастерства и классического танца, художественное слово, теория музыки, история искусств, декоративно-прикладное творчество, вокал и культура Хакасии – такие дисциплины теперь осваивают юные дарования республики в возрасте от 4 до 11 лет.

На что направлена деятельность Академии и для чего она создана мы узнали у директора института искусств Светланы Окольниковой.

– Светлана Анатольевна, как возникла идея создания «Лествицы»?

– Когда я уже в должности директора института искусств поближе познакомилась с деятельностью университета и погрузилась в его работу, то поняла, что сегодня нам необходимы конкурентно способные абитуриенты, а это значит, начинать нужно еще в раннем возрасте – с 4-5 лет. Если ребенка вовремя не направить, не понять, к чему у него есть тяга и какими способностями он обладает, то при окончании школы он может оказаться на перепутье: либо совсем не будет знать, какую профессию выбрать, либо исходить только из потребностей рынка труда, зачастую не работая в дальнейшем по специальности. Именно поэтому мы решили открыть Академию эстетического развития одаренных детей, чтобы вовремя раскрыть таланты ребенка, развить их и сформировать будущее культуры Хакасии.

– Ее главная цель?

– Первое, на что мы делаем акцент – это ранняя профориентация, о необходимости которой я уже говорила. Мы ставим перед собой цели сформировать и развить творческие способности юного поколения, содействуем в предоставлении одаренным детям возможностей для самореализации, саморазвития в области культуры и искусства. Сегодня нами созданы все условия, чтобы молодые таланты республики смогли раскрыться и развиваться.

– Почему она называется «Лествица»?

– Такое название было предложено Мариной Штарк, руководителем детской филармонии, которая уже больше года существует на базе Хакасской республиканской филармонии им. В.Г. Чаптыкова. Оно означает ступени развития, через которые будут проходить творческие дети на пути к своей профессии. Если обращаться к одноименному произведению Иоанна Лествичника, то «Лествица» представляет собой «ступени добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству».

Начиная с нашей Академии, ребенок будет развиваться на разных этапах. Первый – занятия с ранних лет с одними из лучших педагогов республики. Второй – обучение в школе педагогической практики, которая существует на базе университета и позволяет студентам делиться своим творчеством с детьми, приобретая педагогические навыки и работая напрямую с ними. Следующая ступень – обучение в музыкальном колледже, где ребята будут получать свое первое образование в области искусства. И, наконец, последняя, – это статус студента института искусств, высшее образование, так сказать, высшая ступень на пути к творческой профессии.

– Какой вид современного творчества сегодня особенно интересен детям?

– Мы не просто так называемся Академией эстетического развития. На мой взгляд, в возрасте от 4 до 7 лет очень важно дать детям основы этикета и взаимоотношения в обществе. Часто родители не задумываются о необходимости привить ребёнку эти правила. И в дальнейшем это сказывается не только на социуме, окружающем его, но и на нем самом. Именно поэтому очень востребованным направлением в прошлом году стал курс «Эстетическое развитие» – своеобразная база для творчески одаренного ребенка, и уже за это цепляются все остальные направления, а также разработанные занятия.

Интересным для родителей стало и направление, где мы готовим юных чатханистов, так как в республике существует потребность сохранения традиционной культуры посредством обучения игры на хакасском народном инструменте.

– Чему дети могут здесь научиться?

– В первую очередь мы воспитываем творческое начало и интерес к искусству, формируем эстетическую культуру слушателей. Ребята развивают индивидуальные способности в области музыкального искусства, хореографии, актерского мастерства и декоративно-прикладного творчества.

– Кто является их наставниками?

– Занимаются с детьми преподаватели высшей квалификационной категории, ведущие специалисты в области культуры и искусства Республики Хакасия. Среди них – Марина Штарк, руководитель детской филармонии, заслуженный работник культуры РХ, почетный работник образования России, художественный руководитель известного не только в Хакасии хорового коллектива «Каданс». Основы хореографического искусства преподает ребятам Анна Тинникова, руководитель ансамбля современного танца «Шейк», являющегося неоднократным лауреатом конкурсов и фестивалей всероссийского и международного уровней, балетмейстер заслуженного коллектива народного творчества России, эстрадной студии «Час Ханат». Кроме того, игре на чатхане юные дарования обучаются у Сергея Чаркова – настоящего профессионала своего дела, мастера традиционных хакасских инструментов, удостоенного почётного звания Республики Хакасия «Чон Узы». Сергей Трофимович известный национальный композитор и исполнитель, чьи бубны и чатханы уже давно разлетелись по всему миру. Обучаться они будут по его уникальной авторской программе на музыкальных инструментах, созданных специально для учеников Академии и сделанных им лично.

Обучение детей здесь может длиться до 15 лет. Это значит, что до поступления в высшее учебное учреждение мы будем все время сопровождать их, помогая раскрываться и развиваться.

– Светлана Анатольевна, спасибо за интересную беседу. Желаю вам успехов и достойных учеников!

Беседовала Ирина Гусева

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о