На этой неделе должна закончиться реструктуризация правительства РХ, в котором будет более 20 министерств и ведомств. Новая структура исполнительных органов власти республики утверждается уже более 7 месяцев, что вызывает массу вопросов, от прозаических – зачем Хакасии столько чиновников, до более масштабных – почему республиканская бюрократическая машина двигается так медленно. Появились даже версии, что в «сером доме» в качестве руководства приняли стихи Омара Хайяма: «Кто понял жизнь, тот больше не спешит».
В феврале Валентин Коновалов заявил, что республике придется подзатянуть пояса, затем последовал ряд комментариев экономистов, считающих, что Хакасия находится далеко не в самой лучшей социально-экономической ситуации, при этом понимания, куда и как идти дальше, в регионе нет. Вишенкой на торте стало вхождение Хакасии в десятку отстающих регионов России, которым федерация будет помогать выкарабкиваться из сложной ситуации.
Всё вышеперечисленное – неоспоримое подтверждение того, что в Хакасии дела идут не самым лучшим образом. Регион самостоятельно свои проблемы решить не может, для чего республику взяли на особый контроль в федеральном центре. Казалось бы, надо взять голову в руки, подумать, что делать, и действовать. Возможно, планы готовятся и когда-нибудь станут достоянием общественности, но пока правительство РХ (спустя 7 месяцев после выборов) родило, пожалуй, единственный цельный документ – это новая структура исполнительных органов власти.
Министерства:
- Министерство здравоохранения.
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
- Министерство имущественных и земельных отношений.
- Министерство культуры.
- Министерство национальной и территориальной политики.
- Министерство образования и науки.
- Министерство по делам юстиции и региональной безопасности.
- Министерство молодежной политики и общественного развития.
- Министерство природных ресурсов и экологии.
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
- Министерство строительства.
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства.
- Министерство труда и социальной защиты.
- Министерство физической культуры и спорта.
- Министерство финансов.
- Министерство лесного хозяйства.
- Министерство экономического развития.
Государственные комитеты
- Государственный комитет цифрового развития и связи.
- Государственный комитет по мобилизационной работе и защите государственной тайны.
- Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
- Государственный комитет тарифного регулирования.
- Государственный комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
Управления:
- Управление ветеринарии.
Инспекции:
- Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия.
Помимо этого ещё есть администрация главы Хакасии и Верховный Совет, где своя иерархия комитетов и комиссий, тоже финансируемых из бюджета республики. В системе государственного управления работают тысячи людей, которыми руководят десятки высокооплачиваемых чиновников. Вот как раз им и зададим вопрос: господа-товарищи, для чего региону, который официально еле сводит концы с концами, такое огромное число управленцев? Чтобы друг другу пересылать отчеты по электронной почте?
Пока получается, что в Хакасии есть министерство экономического развития, но нет развития экономики. В Хакасии есть министерство сельского хозяйства, но чем оно занимается? Собирает отчеты с частников о выращенном урожае? В Хакасии есть министерство лесного хозяйства, но самого хозяйства как такового не заметно.
Если вспомнить недавнее прошлое, например Хакасию 1980-х годов, то разного рода управленцев тогда было в 2-3 раза меньше, но при этом задачи решались кратно большие: отдел сельского хозяйства управлял сотнями колхозов и совхозов, отдел строительства курировал десятки строек, отдел экономики формировал планы развития, в которых были указаны конкретные мероприятия, сроки исполнения и ответственные лица.
Речь, конечно же, не о том, что нужно разогнать чиновников. Они нужны, и без них не обойтись. Однако во всем должен быть здравый смысл и каждое ведомство должно давать отдачу, причем реальную отдачу, выражающаяся не в том сколько заседаний было проведено, а в конкретных цифрах экономического роста по каждому из направлений деятельности. А если такового нет, то зачем тратить деньги впустую?
Сегодня таких планов не наблюдается, и когда они появятся – неизвестно, потому что республиканский госаппарат работает чрезвычайно неторопливо, и если за полгода всего лишь решено, какой будет структура нового правительства РХ, то детальный проект развития Хакасии можно ждать годами. Но восточная мудрость «кто понял жизнь, тот больше не спешит» — это вряд ли про нас. Чтобы Хакасия развивалась, нам как раз надо спешить.
Александр Соловец
7 месяцев на реструктуризацию? Такие сроки норма или всё-таки перебор?
Пояса подтянули, а результаты реформ когда увидим?
Это возможно жители пояса подзатянули, а правительство живет на широкую ногу. Ремонты в кабинетах делают, катаются в Москву и везде. Только реальных дел нет и не будет
Разве что хайямовской философией может оправдать такую бюрократию
Больше ведомств – больше работы? Или просто больше бумагомерства
Количество министерств растет, а почему не растет экономика?
А как она вырастет с таким министром экономики? Вы его видите, где нибудь? Нет не видно и не слышно, видимо план рожают за очередной бутылочкой.