Госкомтарифэнерго и ЦУР Хакасии разработали для потребителей электроэнергии сервис, который председатель Комитета Манук Данданян назвал «новым механизмом», призванным облегчить потребителям жизнь. Однако полностью аналогичный сервис уже есть, и он, в отличие от «новой» разработки, работает корректно.
Как сообщили в хакасском филиале компании «Россети Сибирь», предложенный Госкомтарифэнерго чат-бот полностью дублирует информацию из официального раздела компании «Отключения электроэнергии».
Вероятно, по задумке Комитета и главы Хакасии (который и дал поручение создать новый механизм) чат-бот должен работать с данными всех четырех территориальных сетевых организаций, работающих в республике. Однако сейчас интегрированы только данные филиала «Хакасэнерго», которые к тому же отображаются некорректно.
«При поиске конкретного адреса выдается неверная информация. Например, улица Щетинкина города Абакана, отображается зоной обслуживания Белоярского РЭС, между тем, Абакан в большой части находится в ведении муниципальных энергетиков (МУП “АЭС”). Это может запутать потребителя», — отметили энергетики.
Действительно, если новая разработка должна работать в интересах жителей Хакасии, то было бы логичным предоставлять информацию либо от всех энергокомпаний, либо хотя бы от тех, которые не имеют своих удобных сервисов.
Но разработчики пошли своим путем и просто продублировали уже имеющуюся функциональность, тем самым внеся дополнительную путаницу.
По словам Манука Данданяна, необходимость в новом инструменте возникла в связи с тем, что на выездных встречах Валентина Коновалова люди часто жаловались на перебои в подаче электроэнергии, а также на то, что зачастую не могут дозвониться до диспетчеров.
«Анализ фактов аварийных отключений электроэнергии за 2022 год показал расхождения данных, поданных республиканскими территориальными сетевыми организациями, с информацией, предоставленной региональным диспетчерским управлением энергосистемы Хакасии, Ростехнадзором и Хакасским Гидрометцентром», — говорится в сообщении Госкомтарифэнерго.
Однако, что касается «Хакасэнерго», данные которого дублирует новый чат-бот, то каждое отключение, его причина и продолжительность, помимо уровня региона, проходит проверку Минэнерго.
Впрочем, в «Россети Сибирь» не исключают, что польза для потребителей все же будет.
«Чат-бот [разработанный Госкомтарифэнерго и ЦУР Хакасии] вполне может зарекомендовать себя как удобный сервис при условии, что будет проведена его корректная доработка», — отметили в компании.
А пока потребители «Хакасэнерго» могут продолжать пользоваться надежными, зарекомендовавшими себя сервисами компании. О всех вышеперечисленных отключениях филиал всегда сообщает заранее в соцсетях (Вконтакте – https://vk.com/rossetisib.khakasia, Одноклассники – https://ok.ru/rossetisib.khakasia), также информация о дате и времени проведения работ публикуется на официальном сайте компании «Россети Сибирь», в разделе «Отключение электроэнергии» – https://www.rosseti-sib.ru/otkluchenie-energii. Изменения могут произойти только в случае погодных катаклизмов, например, в дождь все работы на энергообъектах отменяются. Если у вас погас свет, а вашего адреса нет в графике плановых отключений, можно сообщать в Телеграм: https://t.me/rosseti_sibir.