Компании Кемеровской области, где добывается больше половины российского угля, временно приостановили реализацию крупных инвестиционных проектов на фоне инфраструктурных ограничений по его вывозу по Восточному полигону РЖД. Об этом в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме заявил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

«Угольщики многие от инвестиций отказались. Как можно вкладываться [в развитие], если даже на то, что построено на сегодня [шахты, разрезы, обогатительные фабрики], нет возможности везти. <…> Поэтому угольщики остановили свои инвестиции. Новых серьезных инвестпроектов уже нет», — сказал Цивилев.

Глава Кузбасса пояснил, что основные инвестиционные вложения сейчас сосредоточены на тех объектах, строительство которых было начато несколько лет назад и находится на завершающей стадии. По данным министерства угля Кузбасса, в регионе работают более 150 предприятий по его добыче и переработке, где заняты свыше 91 тыс. человек. При этом ряд из них уменьшают планы по угледобыче, несколько угольных разрезов приостановили выемку полезного ископаемого. Угольные склады региона заполнены более чем на 70%, там находится 17,4 млн тонн угля, ожидающего отправки.

«Это скажется потом очень серьезно в будущем. Ситуация в угольной отрасли очень тяжелая, конечно, это все отразится на регионе», — резюмировал Цивилев.

Ранее региональные власти заявляли, что общее падение объемов добычи угля в регионе по итогам года составит порядка 15%, по прогнозу, будет добыто около 207 млн тонн угля. При этом его отгрузка на восток по железной дороге впервые за четыре последних года упадет до 49 млн тонн, что на 7,5% ниже установленных для региона лимитов перевозки по данному направлению. Это связано с высокой загрузкой Восточного полигона РЖД.

Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Выступая накануне на Восточном экономическом форуме, президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.

О ситуации в угольной сфере в Хакасии:

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments