Сегодня региональное отделение партии «Единая Россия» в Хакасии сильно отличается от того образа, который был даже год назад. Многие связывают это с приходом в республику Сергея Михайловича Сокола и тем, что он после выборов депутата Госдумы возглавил региональное отделение партии. Но только ли с его именем связаны такие изменения и насколько глубокая ротация происходит в партии власти?

Представитель редакции «Пульса Хакасии» встретился с руководителем исполнительного комитета ХРО партии «Единая Россия», депутатом Верховного Совета РХ Натальей Кокоревой, которая рассказала о современном образе политического объединения, преобразованиях, изменениях, кадровом обновлении и перспективах развития.

– Наталья Вячеславовна, как долго вы возглавляете исполком регионального отделения партии?

– В официальном статуте руководителя исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» я нахожусь с 24 февраля текущего года, то есть уже на протяжении 6 месяцев.

– Какие изменения концептуально можно выделить за этот период?

– Работа произведена серьезная и глубокая. Она началась еще с конца 2021 года, когда я выполняла обязанности руководителя исполнительного комитета. Мы проанализировали работу всех местных отделений, провели конференции, обновили кадровый состав. К примеру, только в нашем исполкоме кадровый состав обновился примерно на 95%. На местах, конечно, не такой серьезный процент изменений, но процесс идет активно. Оставляем трудиться только тех, кто готов меняться и учиться работать в новых условиях, потому что вектор сильно поменялся. Нам не нужны статисты, сидящие на местах, востребованы люди, которые занимаются решением реальных проблем населения, а также работают над повышением рейтинга партии.

– Можно поподробнее, что это за новые условия и вектор?

– В первую очередь это реализация народной программы, которая действительно делалась всем миром. Предложения поступали со всех уголков Хакасии, в том числе из самых отдаленных. Сейчас занимаемся ее воплощением в жизнь, поэтому требуются люди, которые в ежедневном режиме видят проблемы своей территории, общаются с жителями, а не создают видимость работы. Диалог с людьми должен быть живым.

– Если взглянуть на состав политического совета регионального отделения, то большой ротации, как представляют ее в СМИ, на самом деле нет, поскольку превалирующее большинство членов политсовета – это те же члены партии, которые входили в ее состав уже на протяжении 10-15 лет. По большому счету все знакомые лица. В чем тогда ротация? Условно говоря, сегодня не был членом политсовета, а завтра стал?

– Сегодня в региональном политсовете 50 человек, в числе которых не только лица, примелькавшиеся на протяжении нескольких десятков лет. Есть и новые люди из местных отделений. У нас не было цели «зачистить» всех и построить все с нуля, ведь многие из них все-таки работали. Может и не всегда правильно, но чтобы начать это делать, нужно четко понимать, откуда получать этот посыл. Сейчас можно сказать, что мы многим предоставили шанс закрепиться, показать себя, начать работать в новом формате. В перспективе посмотрим на динамику деятельности членов регионального политсовета. Отдельно стоит отметить, что в политсовете происходит ежегодная ротация и постоянный процесс обновления: от 10 до 50%, состав обновляется один раз в год. Точно так же происходит и на местах. В январе состоялись конференции, избраны новые составы партии на ближайшие пять лет. Также на протяжении этого времени в конце года происходит ротация не менее чем на 10%. Такова норма нашего устава. Поэтому к окончанию пятилетнего срока получится обновление как минимум половины состава партии.

– Недавно в СМИ появилась информация, что в Ширинском отделении партии отчислили несколько членов партии. Кто-то воспринял это как сигнал к тому, что грядут жесткие методы по выстраиванию вертикали власти внутри регионального отделения и серьезная «зачистка». Так ли это на самом деле или просто совпали некоторые условия, при которых отделение произвело внутри себя некую «кадровую ревизию»?

– Речь идет не о ревизии внутри партии. В данном случае люди были целенаправленно исключены. Это те, кто пошли в противовес нашему кандидату, которого определили, прежде всего, в результате внутрипартийного предварительного голосования. Напомню, что 28 и 29 мая состоялись досрочные выборы главы Ширинского района. От партии «Единая Россия» был выдвинут кандидатом Андрей Андреевич Диринг, который является секретарем Ширинского местного отделения партии. Его кандидатуру поддержало большинство голосов. Но два члена партии пошли самовыдвижением, что недопустимо.

В Ширинском районе большинство членов партии обозначили свою позицию: кандидат – Андрей Диринг и весь партийный ресурс необходимо направить на его поддержку. Тем более в условиях той борьбы, которая происходила в Ширинском районе. Мы же понимаем, что никаких промедлений и колебаний не должно было быть, тем не менее коллеги решились на такой шаг. Причем один из них – руководитель фракции районного совета депутатов, который пошел в разрез с решением большинства членов партии. Сейчас в региональном отделении очень жестко стоят вопросы партийной дисциплины. Ключевая цель – сформировать сильную, мощную и конкурентную команду.

– Вы обозначили знаковый момент – самовыдвиженцы и члены партии. Ни для кого не секрет, что после непопулярных законов, которые были приняты, в том числе с помощью партии, рейтинг «Единой России» снизился. Поэтому некоторым было удобнее идти на выборы именно самовыдвиженцами. Правильно понимаю, что этот процесс двойственности прекращается и теперь либо ты член партии и идешь вместе с ней, либо будь самостоятельным и иди до конца своей дорогой?

– Совершенно верно. Действительно, некоторые члены партии позиционировали себя в качестве самовыдвиженцев. Эти решения они принимали самостоятельно, когда рейтинги партии падали. Но по своей сути такой поступок – это лукавство и притворство. Подобное люди воспринимают как обман избирателя. Считаю, что человек, который состоит в партии, просто обязан об этом говорить и идти на выдвижение с гордо поднятой головой. Нам есть чем гордиться. Есть реальные результаты работы.

– Муниципальные выборы, которые проходят в этом году, мы трогать не можем в силу норм избирательного законодательства, но нельзя не спросить о знаковых событиях следующего года – выборах главы Хакасии. Как партия к этому готовится с точки зрения пополнения кадров? Буквально в начале года о том, что стал членом партии «Единая Россия», заявил депутат Верховного Совета РХ Игорь Пономаренко, которого несколько лет априори связывали с партией коммунистов. Именно под их флагом он проходил в законодательные органы. Как партия относится к кадрам, так сказать, с политическим опытом «извне»?

– Чаще всего активные люди ищут себя в разных направлениях. Я понимаю, что, может быть, некоторое время в нашей партии был застой. Люди не видели, что это партия реальных дел, с помощью которой можно добиться прорывных результатов. Люди не увидели себя и решили пойти другой дорогой, попробовать свои силы в другом направлении, почему бы и нет, как депутат Игорь Пономаренко. Возможно, что там он до конца так и не раскрылся. Для этого не было соответствующих условий и возможностей. Пользуясь случаем и беседой с вами, приведу и ещё один пример. Мы прекрасно знаем, что руководитель вашего издания Александр Мяхар начинал свою политическую деятельность именно с партией «Единая Россия» еще с её основания — движений «Медведь» и «Единство». У Александра Владимировича был период практически собственного проекта с партией «Роста» и сотрудничеством на выборах с другими политическими объединениями. Но это как раз показатель того, что на то время он не видел перспектив своего развития в родной партии и действовал так, как считал эффективнее. Что-то получилось, что-то нет, но мы знаем, что по духу он государственник и всегда оставался к нам близким человеком. Сейчас та динамика, которую демонстрирует региональное отделение, должна многих убедить в том, что, может, и настало время вернуться в родные пенаты. Уверена, что для политика главное – это эффективность его работы, решение проблем жителей и улучшение условий жизни в целом региона. Сейчас это можно и нужно делать с нашим региональным отделением.

– Получается, что к выборам следующего года в партии могут быть и сюрпризы, в том числе от тех лиц, которые мы не ожидаем увидеть под флагом партии «Единая Россия»?

– Думаю, что да. Не будем до конца раскрывать все карты и сохраним интригу. Пусть читатели подумают и пофантазируют. Сейчас мы действительно поддерживаем тех людей, которые приходят к нам с достойными идеями. Такие кандидаты полезны и партии, и избирателям. Они привнесут новизну и свежесть, так как, вы правильно отметили, судя по нашему региональному политсовету, в партийном списке как будто давно ничего нового и не происходит. Все одни и те же лица. Сейчас мы как раз и занимаемся поиском тех, кто проявит себя совершенно по-другому.

– С точки зрения эффективности результата работы регионального отделения есть какие-то КPI, оценки или внутренние рейтинги?

– Когда-то мы занимали конечную строчку (84-85 место), но сейчас ситуация кардинально поменялась в лучшую сторону. И следуя нашим внутренним рейтингам, есть информация, что мы сделали серьезный прорыв вперед и теперь находимся в первой тридцатке по всей стране.

– Это произошло в течение полугода?

– Да, верно. У нас появилась региональная общественная приемная, где можно увидеть обновленные кадры. С мест мы получаем хорошие отзывы, мы стали больше внимания уделять первичным ответвлениям. Наши партийцы являются инициаторами и организаторами множества мероприятий различного уровня. К примеру, «Молодая гвардия» тоже теперь работает в другом формате. Сейчас формируются местные отделения «Молодой гвардии» в каждом муниципальном образовании Хакасии, а раньше такой актив был только в Абакане. Но, честно говоря, все не так просто и быстро, как бы хотелось. Хочется, чтобы этот процесс шел немного быстрее, но все это связано и с менталитетом людей, и с «застойным» периодом развития партии. Вроде бы и так все успеем, на местах люди не так динамично работают, как хотелось, но постепенно, с общей динамикой развития, поборем и это.

– Спецоперация, которая проходит на Украине, как-то отразилась на развитии партии? Мы прекрасно видим, что первые лица федерального руководства активно поддерживают ее и часто находятся на территории Донецка и Луганска, есть ощущение, что сам по себе вектор страны идет по пути некоторой централизации (объединения). Можно ли сказать, что партия, во-первых, усилилась после начала спецоперации, а во-вторых, насколько эффективно она откликнулась на новые вызовы и подключилась к помощи нашим согражданам?

– Скажу больше, масштабная региональная конференция как раз проходила 24 февраля. Дата была запланирована еще за полтора месяца до начала этих событий. Так совпало, что произошло это с началом спецоперации. Думаю, что это знаковая дата для нашего регионального отделения. Однозначно, люди стараются объединяться и поддерживают друг друга. Одними из первых откликнулись на сбор гуманитарной помощи и денежных средств наши активисты, которым удалось собрать более миллиона рублей. Всех, кто в этом участвовал, поименно перечислить невозможно. Также в региональное отделение обращаются и жители республики, желающие принять участие в любых событиях по этому поводу. К сожалению, многие не подходят по критериям, но люди обращаются с призывом именно помочь. Нет ни одной территории, которая бы не откликнулась на призыв о помощи. К примеру, наш коллега, журналист Петр Пермяков, который с помощью «Молодой гвардии» принял участие в качестве волонтера. Поток людей достаточно серьезный. Активная работа в этом направлении продолжается.

– Завершая разговор, как можно обозначить магистральное движение партии в Хакасии? К чему стремится партия власти и основная политическая сила страны? Что ждать жителям региона от работы вашей команды? Какие ваши пожелания избирателям и тем, кто пристально следит за политической ситуацией в республике?

– Считаю, что самое главное – это планомерная и каждодневная работа с жителями республики. Мы не должны стать черствыми чиновниками. Тем более, что многие руководствуются стереотипным мышлением формата – чиновник-единоросс. Есть, конечно, отрицательные примеры, которые были в партийной общероссийской истории, когда мы видели, как коллеги неправильно, мягко говоря, себя вели, но не все такие. Но, давайте будем справедливы и скажем, что такие люди абсолютно во всех партиях. Разница лишь в том, что «Единая Россия» действительно самая большая партия, наибольшее количество людей в системе государственного управления именно ее члены. И совершенно понятно, что просто статистически мы больше на виду. На самом же деле люди партии – это те, кто готов взять на себя ответственность за происходящее и стремиться к результату на деле, а не на словах, и на этом пути действительно бывают ошибки. Но в первую очередь наша команда – это люди, которые готовы работать в ежедневном режиме, чтобы наша жизнь стала лучше. Многие подумают, что это лишь пафосные слова, а на самом деле это просто реальность. Я сама из местного отделения и могу сказать, что работу партии мы видим изнутри. Мы побывали во всех уголках региона, пообщались с активистами. При живом диалоге главное научиться слышать людей, чего они хотят, не отмахиваться от их проблем и не оставаться в стороне, а идти навстречу и помогать. Почему мы работаем над тем, что наша сеть общественных приемных должна дойти до каждого сельсовета, потому что такие люди у нас есть. И встречаясь с активом, мы нашли таких людей. Они готовы работать с жителями.

Главное, что есть люди, на которых можно положиться. Это те, кто всегда протянет руку помощи. Причем для этого не обязательно идти и обращаться за помощью к Сергею Михайловичу Соколу или лично ко мне. В каждом населенном пункте есть такие люди – наши однопартийцы. Есть моменты, которые не всегда удается решить, но об этом также нужно открыто говорить. Всегда в приоритете – честное отношение к избирателям.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments