Образ отделения партии даже самого маленького субъекта влияет на репутацию ее руководителей федерального уровня. Так устроено глобальное информационное пространство: в одном месте просто аукнется, а в другом и громом грянет.

«Справедливая Россия» как партия и раньше звезд с неба не хватала, и были даже опасения, что она не попадет в нынешний состав Государственной Думы, но протиснулись. Отчасти это произошло благодаря политическому ходу под названием объединение. В партию влились «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина, которые политического веса не имели практически от слова совсем, но дали иллюзию расширения парламентской СР по разным направлениям.

При этом объединение диктует некоторые правила игры: влившиеся партии хоть и малозначительны, но должны иметь свои преференции – за Семигиным и за Прилепиным были закреплены некоторые регионы под шефство-управление. Другими словами, если раньше председатель СР в Хакасии Филягин держал ответ за действия регионального отделения перед Мироновым, то сейчас Ширковец держит ответ перед Семигиным. Соответственно Ольга Валерьяновна была креатурой Геннадия Семигина, когда в Хакасии менялся председатель партии, а по факту просто выдавливался Андрей Филягин. Надо ли объяснять, что такая система управления всегда несет в себе огромные риски?

Де-юре для Ширковец руководитель партии – Сергей Миронов, а де-факто вроде как есть буфер в виде Геннадия Семигина. Народ по поводу таких ситуаций давно вывел мудрость: «У семи нянек дитя без глаза». По сути все это приводит к анархии. Бывают, конечно, и исключения, когда руководитель вверенного региона не подчиняет жестко себе субъектовое отделение. В случае с Геннадием Семигиным мы видим, что это не так.

В тот момент, когда все политические партии очень нужны страны, «Справедливая Россия» в Хакасии практически бездействует. Здесь стоит сказать, что Хакасия вообще отличается в плохом свете по этому направлению. Если «Единая Россия» хоть как-то (могла бы и лучше) ведет работу по сбору гуманитарной помощи, то остальные партии как будто исчезли.

«Новые люди» вообще официально не опубликовали отдельное обращение в поддержку действий Президента и всей страны, а больше того, вслед за Коноваловым продолжают публиковаться в инстаграме, который с 11 марта стал признаком не просто плохого тона для политиков, но и показателем позиции, отличной от общероссийской. ЛДПР, с одной стороны, понять можно, они деморализованы болезнью Владимира Жириновского, но с другой, одного участия партии в автопробеге катастрофически мало. Про КПРФ вообще говорить не стоит, их местного лидера, вероятно, волнуют только кошки, о чем он принародно выразился на митинге.

При этом именно на «Справедливую Россию» в Хакасии были определенные надежды, и связаны они были с тем, что Ольга Ширковец, помимо руководства партии, совмещает руководство Союзом журналистов. К слову сказать, на это в свое время, вероятно, купился Семигин, доверяя Ширковец ответственный пост, но именно это же может сейчас стать для него якорем. Нет в повестке Хакасии ни партии «Справедливая Россия», ни Союза журналистов. Нет их в той ситуации, когда они нужны именно информационно. От электронных СМИ, которые могут отстреливаться в мировой глобальной информационной паутине, до разъяснений жителям, которые могут делать районные газеты и радио – вот что сейчас нужно стране не меньше чем хлеб.

А где Ширковец? Она как обычно в теплом кабинете с бюджетной заработной платой и малым стимулом к действиям.

А не саботаж ли это? По крайней мере рано или поздно такие вопросы могут задать даже не ей, а тому, кто закреплен за регионом. Всем же очевидно, что партии так называемого второго парламентского эшелона, куда входит и СР, всегда были лояльны и к президенту, и к его администрации. Вопросы о том, что делает партия в каждом регионе в сложный для страны период, обязательно будут, и в части Хакасии они будут не к Миронову, а именно к Семигину. Кстати, если даже отбросить деятельность Ширковец в Союзе журналистов, отделить этот момент от партийности (хотя Ширковец сама по себе как персона ассоциируется теперь при любой деятельности именно с партией СР), Геннадий Семигин мог бы и посетить регион, от которого был в свое время депутатом Государственной Думы, предложить свою помощь в решении проблем, но даже этого логичного элементарного партийного шага не произошло.

Мы уже обращали внимание на то, что Утопия Семигина плюс приспособляемость Ширковец равно человеческий и политический провал, сейчас же речь идёт уже о гораздо более серьезных процессах. Вертикаль власти усиливается, сама по себе система управления государством должна быть жестче, и в этой современной реальности поставить крест на карьере любого, даже федерального политика может промах в любом из регионов страны, тем более когда регионы, находящиеся в зоне ответственности таких политиков, как Семигин, можно пересчитать по пальцам.

Говорят, что где-то в республике даже есть даже общественная приемная депутата Госдумы Геннадия Семигина. Вообще, на Хакасию, оказывается, депутатов разных много, а живем как будто сами по себе. Может, пора уже избавляться от разного рода балластов и избирателю перестать голосовать за партии и людей-невидимок?

Александр Рыков

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments