В последнее время, прежде всего в Абакане, появилось много проблем с общественным транспортом.

Здесь то бастуют, то цены задирают, то маршруты делят, то нормально не ходят, то ультиматумы власти объявляют, то антиковидный режим не соблюдают, то кричат о нехватке работников, из-за чего на линии оказывается один автобус, а люди мёрзнут на остановках (мороз-то нынче ого-го, давит). Ещё «красивее» было, когда товарищ Коновалов вообще запретил выход общественного транспорта на улицу в качестве карантинных мер. Короче, бардак!

И это при том, что сразу два лидера этого бизнеса — Александр Семёнов и Галина Кожевникова являются депутатами Верховного Совета и входят во фракцию КПРФ. То есть в народную фракцию народного губернатора Валентина Коновалова, которая априори должна заботиться о простых людях-пассажирах, потому что все непростые ездят на личных автомобилях.

Ну, и как они заботятся? Складывается впечатление, что никак! Особенно господин-товарищ-коммунист Семёнов. Уже на протяжении многих лет ходят слухи о том, что его работники знать не знают, что такое отпуска, больничные и декрет. Перешептываются, что они в глаза не видели трудовых договоров, а зарплату как получали с рук на руки, так и получают. А потом ещё и удивляются, что на маршрутах по одному автобусу оказывается. Кому работать-то, если и без того бегут, да ещё и ковид косит все трудовые ряды, какие есть.

Зато не дай бог настанет время выборов для Семёнова или его партии, и все автобусы моментально появятся на улицах обклеенный физиономиями или Коновалова, или самого Семёнова…

И знаете, ради общего блага в этой ситуации мы даже согласились бы на то, что всё не так, что наши коммунистические капиталисты (или капиталистические коммунисты?) резко исправились, завели на работников трудовые книжки, выдали на руки трудовые договоры, завели зарплатную ведомость, начали выплачивать НДФЛ и отчислять деньги во все обязательные фонды и так далее.

Мы готовы даже извиниться, если что-то не так, но увы… Ситуация на самом деле ближе к той, что мы назвали раньше.

Хотя сами перевозчики на январской встрече с главой Абакана Алексеем Лёминым в качестве причин, влияющих на плохую работу транспорта, указывали на большую разницу в цене проезда на муниципальном и коммерческом транспорте, на снижение числа пассажиров из-за эпидемии, на дороговизну тахографов да систем ГЛОНАСС и на главную свою беду — нехватку водителей категории «Д».

Желающие не приходят, а те, кто был, уходят на другую работу. И правильно, сколько на вас, капиталистов, можно горбатиться без всякой пользы для здоровья и семейного бюджета. Создайте условия и люди сами к вам потянутся.

А ещё создайте условия для пассажиров, которые дают вам доход.

Нормальных современных автобусов в городе раз-два и обчёлся. Людей везут, как дрова, кондукторы ведут себя так, словно это пассажиры виноваты в их бедах. А где современные технологии, где цифровизация, где приложение, с помощью которого можно узнать, куда девался твой автобус? Где возможность расплатиться банковской картой, чтобы не трясти из карманов всю мелочь и не ругаться с тем же кондуктором из-за слишком большой купюры и отсутствия сдачи?

Где это всё, спросим мы у товарища перекати-поле Мамаева, который на всех углах кричит о том, что смысл его работы в Госкомитете по цифровизации — не медицина, какая-то, а, на минуточку, общественный транспорт!

Ну вот, пожалуйста – общественный транспорт, не заряженный гаджетами и цифровыми технологиями, абсолютно дикий и непрозрачный.

Поезжайте, товарищ Мамаев, в ближайший Красноярск и убедитесь, что там всё по-другому, что там можно отследить свой автобус и рассчитаться в нём банковской карточкой, если налички не хватает или вовсе нет.

В чём самый главный смысл информатизации общественного транспорта? Как минимум, это удобно для населения, а как максимум – прозрачно для налоговой службы и казны республики. Сколько сейчас серого нала проходит сквозь автобусы? Казалось бы, у коммунистов все карты на руках – заботьтесь о гражданах, создавайте удобства, идите в ногу со временем, показывайте прозрачность бизнеса, внедряя современные технологии. Но получается, что дорога, которой идут автобусы Хакасии, далека от светлого будущего. Как, впрочем, и другие коммунистические дороги

Константин Обеленский

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
обыватель
2 лет назад

Уберите ПАЗики с маршрутов! Отвратительнее автобуса для города не придумаешь!

Лаврентий Берия
2 лет назад

Людей везут, как дрова, не автобусы, а ржавые консервные банки. Водители и кондукторы неопрятные, одеты, как попало. Остановки не объявляют, маски не требуют, в салонах грязно. А ведь общественный транспорт – лицо Республики. Вот такое оно неприглядное.

Прохожий
Reply to  Лаврентий Берия
2 лет назад

А зачем маски? Они отменены по всей России кроме Хакасии