Так называемый сиротский вопрос стоит в Хакасии очень остро. Вроде бы и федеральное законодательство гарантирует этой группе населения поддержку в виде выдачи квартир, но на местном уровне всё скатывается в очереди на получение жилья, которые тянутся годами. Тянутся, потому что, по словам чиновников, на это в бюджете средств не хватает. На премиальные членам правительства хватает, на вполне высокие зарплаты им же хватает, а вот на сирот почему-то не остаётся. Наша редакция уже неоднократно поднимала эту тему, и сегодня к нам приехала Галина Гетманова, у которой в деле получения квартиры возникают коллизии давно.
– Я стою как сирота с 1992 года в очереди на получение жилья. При этом в 2011 году была одиннадцатая на очереди, а потом меня с этой очереди сняли. Сказали, что надо подавать в суд. Я подала в суд, и в 2017 году стала 149-й в этой же очереди.
– Может, не стоило выходить из очереди?
– А мне так объяснили в Администрации Черногорска, что очередь уже не работает, надо из неё выходить и подавать в суд, а в итоге через суд я попала опять в очередь и стала под номером не 11, а 149.
– С 2017 года очередь продвинулась?
– Да, сейчас я 85-я. Но я писала, писала, кому только жалобы ни отправляла, даже Президенту писала, но вопрос до сих пор не решается.
– Президент, безусловно, высшая инстанция, но помимо него есть власти непосредственно вашего города и республиканские власти. К ним обращались?
– Я обращалась в Администрацию Черногорска. Я приехала, была с ребенком, а меня попросили написать заявление на предоставление временного жилья. Я написала, но позже мне пришёл ответ, что у них нет даже и временного жилья для решения вопроса. Я Валентину Коновалову писала, а он мне ответил: “ну и что, ну пиши куда хочешь, можешь в Верховный суд написать”, а потом вообще перестал мне отвечать в социальной сети.
В этот раз Галина обратилась к нам в редакцию не одна, а вместе с юристом Михаилом Антоневичем, который взялся за её дела.
– Михаил, какие выходы из этой ситуации вы, как юрист, видите?
– Я ознакомился с документами, которые мне предоставила Галина. Есть реакция прокуратуры, которая обязывает администрацию Черногорска предоставить жильё, надзорники молодцы, отработали в своей части. Есть решение суда и есть исполнительное производство. Приставы и Галина стабильно получают ответ чиновников: «возможности нет».
Вопрос к администрации Черногорска, и он больше о справедливости… как так вышло, что Галина, будучи 11-й в очереди на получение гарантированного государством жилья, с «легкой руки» администрации Черногорска стала 149-й в очереди. При этом многие, кто даже был после неё в этой очереди, жильё уже получили. Я считаю, что здесь даже по человеческим меркам администрация Черногорска должна признать свою ошибку и представить жильё, как минимум вернуть на 11-е место очереди.
Со своей стороны мы готовы представлять интересы Галины в отношении с администрацией Черногорска с целью мирного урегулирования возникшей ситуации. В случае, если стороны не придут к соглашению, мы обратимся в суд с требованием запланировать расходы в бюджете города для приобретения жилья для Галины. Вопрос о совести и справедливости остаётся открытым.
Надо отменить, что помимо стороны закона, есть, действительно, человеческая сторона в которой власть республики не идёт навстречу Галине. Из-за тяжелых финансовых условий она не может снимать квартиру, у нее нет абсолютно никакого жилья. Живёт она с трёхлетним ребенком у знакомых, которые могут её «попросить» в любое время, а администрация Черногорска не предоставляет даже временное жильё.
– Галина, а если бы вам предложили вариант жилья не в Черногорске, а, к примеру, в Усть-Абаканском районе, где сотнями стоят заброшенными участки с подведенной электроэнергией. Предположим, что республиканская власть взяла бы на себя обязательства муниципалитетов и построила дома на земле для сирот. Такой вариант устроил бы вас?
– Конечно, но никто мне такого не предлагал. Как я уже говорила, Валентин Коновалов не отвечает на какие-либо запросы.
Как бы это ни было странно, но выходит, что исполнение распоряжений прокуратуры и суда не является обязательным для Черногорской администрации. Иначе как объяснить, что девушка до сих пор без жилья? Остается надеяться, что с юридической поддержкой компании Антоневич и партнёры Галина решит квартирный вопрос, а власть, республиканская или муниципальная, выполнит свои обязательства.
Читайте также: