Соседи бывают разные, с кем-то начинается дружба с самых первых дней знакомства, с кем-то отношения не выходят за рамки нейтральных, а с кем-то бывает и неприязнь из-за какой-то мелочи. Однако всё это случаи бытовые, обыденные, которые редко заслуживают хоть какого-то внимания, и писать о них в СМИ – никчёмное занятие. Но сейчас речь пойдёт об отношении к соседям, выходящим за рамки всякого смысла, приличия и морали.

Вчера на сайте «Пульс Хакасии» вышла статья о результатах ликвидации ЧС на отдельно взятом участке земли в Белом Яре. Напомним вкратце: в марте 2018 года из-за бурного таяния снега талыми водами начало подтапливать два участка по улице Бейская, 11 «А» и 5 «Г». Участок между ними, не огороженный и не застроенный, был, что называется, отдан на откуп водной стихии – из него сделали водосток для осушения, спасая тем самым заборы и постройки соседей.

Сразу отметим одну очень неприятную особенность этих действий: владельца пострадавшего участка не то что спрашивать, его даже искать не стали! Возопили некие владельцы заборов и построек по соседству, и представители районной и сельской администрации со всех ног бросились спасать чьё-то имущество, которое совсем уж было собралось на самосплав по старому руслу Абакана.

Справа дом 5 “Г”, расположенный прямо возле дренажной трубы

Сразу же были применены нестандартные средства спасения, а именно – фронтальный погрузчик Либхер, только почему-то не от сельсовета, а прямиком с соседнего Изыхского угольного разреза. И логика этих действий, мягко говоря, ущербна. Зачем было рыть и месить грязь, сливая талую воду со всех полей через чью-то собственность, причём не заботясь поисками владельца и разрешением на работы? Итогом этих работ стало размытие не только плодородного слоя, но и всего, что находилось под ним, из-за чего вместо участка образовался вот такой каньон.

Раз уж была возможность пригнать технику, то можно было бы и сделать сразу всё по изначальному, вполне рабочему, ещё советских времён проекту. Прокопать спуски с трассы, расположенные ниже по склону, положить в них дренажные трубы и вновь засыпать гравием, полностью исключив в будущем подобные подтопления. Ниже по склону таких спусков (съездов), перегораживающих дренажный кювет, всего два. Можно ведь было сразу сделать, как на фото ниже.

Нужно было вкопать всего две трубы. И на этом все проблемы с отведением воды и угрозой подтопления домовладения по улице Бейская, 5 «Г» в Белом Яре (самое ближнее к трубе) были бы исключены окончательно. Почему же эти горе-ликвидаторы так по-хамски отнеслись к чужой (пусть и не огороженной) собственности? Не боялись ответственности за последствия? Отчего вдруг так рьяно принялись спасать одно, полностью уничтожив при этом другое?

Насторожило нас и отношение к претензиям владельца после такой «ликвидации» ЧС со стороны судьи и чиновников, которые в упор не видят никаких нарушений, ни во что не ставят свидетельские показания и факты фото и видеофиксации. Заинтересовавшись таким обилием странностей и нестыковок в одном отдельно взятом месте, мы решили провести своё расследование и прояснить несколько моментов.

Первый момент: почему администрация района и села вдруг бросается со всех ног сообща спасать чьё-то домовладение, наплевав при этом на всех вокруг?

Второй момент: почему к этому так быстро и с таким рвением подключаются угольщики, мгновенно выделяя людей, технику и материал на отсыпку (пусть и какой-то шлак, но всё же)?

Третий момент: почему владельцу развороченного участка сначала обещают всевозможную помощь и устранение последствий, а потом так нагло отпираются от всего, вынуждая искать правды и защиты в суде?

Четвёртый момент: почему судья, без зазрения совести легко обращается с законом, не принимая показания свидетелей, мотивируя это тем, что они являются родственниками истца? При этом полностью отключая зрение и слух при виде фотографий и видеозаписи с места произошедшего? И да – показания какого-то невнятного тракториста, который якобы был там (но не помнит, где именно и во сколько это было), принимаются как истина в последней инстанции.

Есть и пятый непонятный момент: почему районный прокурор совершенно не видит никаких нарушений, отписывая своему руководству в Абакан, что на месте всё хорошо? Выяснение такого количества нестыковок, как мы предполагали, должно было занять немалое время.

Всё время при постановке вопросов не давал покоя один адрес, который казался смутно знакомым.

Тот самый, спасённый от подтопления дом по ул. Бейская 5 “Г”

Как калейдоскоп в голове крутились моменты: власть, несправедливость, уголь – и здесь осенило. Это же тот самый адрес, который не так давно получила наша редакция из письма Ирины Емельяновой (вероятно, однофамилицы помощницы Валентина Коновалова и сотрудницы Правительства Хакасии). В том письме сообщалось, что домовладение, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Бейская, 5 «Г», является собственностью нынешнего заместителя главы Республики Хакасия – Ирины Ивановны Войновой.

Больше того, в письме рассказана история постройки объекта. На самом деле в российской действительности много таких историй, когда заместитель министра финансов отправляет денежные транши первым делом в другое министерство, которое при этом в первую очередь финансирует чуть ли не монополиста в области строительства, который получает денежные заказы и в благодарность потихоньку строит дом, может даже и сам не знает, кому. Нельзя утверждать, что именно по такой схеме строился дом Ирины Ивановны, и оставим это лишь как предположения анонима без доказательств, но вот достоверность принадлежности дома в Белом Яре по улице Бейская, 5 «Г» не вызывает сомнений.

Вот выписка из ЕГРН:

Кстати, выписки иногда бывают очень красноречивыми: дата сдачи дома – август 2018 года. Торопилась ли министр финансов правительства Виктора Зимина закончить строительство при старой власти? Этот вопрос тоже из рода риторических, но не кажется ли вам, что в вопросе проблемного соседства принадлежность участка заместителю главы республики всё расставляет по своим местам?

Как-то логично сразу выглядит паническая реакция районных и сельских властей, по первой же жалобе столь влиятельной в республике женщины спасающих её имущество, пусть и в ущерб кому-то другому (не столь значимому). Главное быстро отвести воду от забора высокопоставленной чиновницы, а уж какими методами и в ущерб кому – это не важно.

Да и хамское поведение сельских и районных властей по отношению к ущемлённому в своих правах владельцу участка тоже выглядит так, будто они прикрыты чей-то влиятельной рукой. Вполне вписывается в эту картину и поведение судьи, которую после почётных проводов на пенсию и пятилетнего перерыва, как раз в 2018 году вернули в строй. Очень уж похоже её поведение на суде некое проявление благодарности за возможность вновь получать судейскую зарплату, не так ли?

В таком ракурсе становятся понятны и действия угольщиков, моментально изыскавших людей, технику и материалы. Кучи шлака (явно доставленные на самосвале) и фронтальный погрузчик Либхер на месте ЧС возникли не из воздуха и даже не от сельсовета, а с угольного разреза Изыхский. И как в таком плотном хитросплетении отношений разобраться – кто, кому и ради чего? Разве могут столь тёплые взаимоотношения с угольщиками быть без взаимовыгодной основы? Всегда кто-то и кому-то помогает, а кто-то отвечает взаимностью по мере сил. Зря, что ли, у отдельных представителей угольной промышленности в Хакасии столько бонусов и преференций?

В связи с этими выявленными обстоятельствами неплохо было бы организовать проверку действий (бездействий?) чиновников всех рангов, напрямую или косвенно замешанных в этом деле. Очень надеемся заинтересовать этой информацией Следственный комитет и Росфинмониторинг. Также выражаем надежду, что к этому подключится и Общероссийский народный фронт, ведь речь идёт о том, что у простого россиянина самым бесцеремонным способом ликвидировали участок.

А жители республики могут теперь для себя ответить на очень важные вопросы. Если то, что участок обычного гражданина ликвидируется по воле высокой чиновницы правда, то как в принципе верить в благие намерения Войновой, когда она говорит, к примеру, что продажа аэропорта для Хакасии благо? Как вообще верить каким-либо утверждениям заместителя Валентина Коновалова, когда перед глазами сразу встаёт образ вопиющей несправедливости действий этого правительства. Вся наша республика становится похожа на участок соседа Ирины Войновой. Горе-ликвидаторы строить не умеют, зато разрушать – вполне.

Борис Игнатенко

P.S. Ирина Ивановна, неужели вы думаете, что эти горе-ликвидаторы вашему домовладению сделали лучше, оставив перекрытым дренаж ниже по улице, при этом пересыпав кучами гравия прямой проток воды в промытый овраг? Если так думаете, то очень зря. Во-первых, песок со стен этого оврага продолжает осыпаться, расширяя его, постепенно двигаясь к вашему забору. Во-вторых, следующее таяние снега погонит поток воды прямо к вашему забору (раз уж прямо перекрыто) и промоет такой же овраг. И такая перспектива может служить очень наглядной иллюстрацией не только этого конкретного случая. Может, вам стоит задуматься о дальнейшей судьбе не только вашего дома, но и всей вашей деятельности?

Читайте также: Ирина Войнова: в погоне за чинами

Подписаться
Уведомление о

4 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Валентина
4 лет назад

боже …эта страшная женщина таки дорвалась до власти

Елена
4 лет назад

Господя…. Разрез всегда выделяет технику, на любые ликвидации. Раздули дак Раздули.

Зарина
4 лет назад

Госпожа войнова как бульдозер, давит всех и вся для достижения своих целей. Раньше у нее Михалыч был под каблуком, сейчас молодым крутит как хочет.

Анатолий
4 лет назад

Уже не поймет. Барство быстро совесть убивает!